Март

Выставка Евгения Тыкоцкого

Я ВЕРНУЛСЯ ИЗ СТРАНСТВИЙ

16 марта – 21 апреля / Открытие выставки 16 марта в 18:00


На выставке будут представлены графические работы Евгения Тыкоцкого. 

 

Евгений Тыкоцкий Родился 18 сентября 1941 года в городе Собинка Владимирской области.

График, живописец. Учился в МИСИ им. В. Куйбышева, а в 1969 году окончил художественно-графический факультет МГПИ им. В.И. Ленина (художественно-графический факультет).

Начал выставляться с 1969 года на московских официальных и «квартирных» выставках («салон» Ники Щербаковой). С 1975 года — член Союза Художников СССР. После переезда в Ленинград, в 1984 года становится членом ТЭИИ (Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства) и принимает участие во всех выставках Товарищества. С 1980 г. — член Товарищества «Свободная культура». На «Пушкинской-10» работает с 1989 года.

▷ В день открытия вход свободный, в иные дни вход по единому билету арт-центра "Пушкинская-10". 

▼ Галерея Арт-Лига. Арт-центр Пушкинская-10. Санкт-Петербург, вход с Лиговского пр., д. 53, . Флигель В (2-й двор налево), 7 этаж


ЕВГЕНИЙ ТЫКОЦКИЙ. АВТОБИОГРАФИЯ

Я родился 18 сентября 1941 года в маленьком провинциальном городке Собинка, уютно расположившимся на берегу реки Клязмы среди дивных лесов в тридцати двух километрах от города Владимира.

Детство ассоциируется с добрыми и теплыми руками мамы и бабушки, огородами, где среди всяческой зелени прыгали здоровенные лягушки с потрясающими симпатичными глазами, с улицей, где среди серых сараев и полениц разгуливают куры и роскошные петухи, и где два раза в день проходил страшный бык Соловей, огромный, как слон, кофейно-молочного цвета, с железным кольцом в носу.

Еще один город моего детства — Орехово-Зуево. Оттуда — гигантская свалка завода «Карболит», место удивительных находок: какие-то железные штучки с зубчиками, шарикоподшипник, клоп или муха, залитые в прозрачный цветной кусочек пластмассы… А вокруг — все те же собинские леса, и все та же река Клязьма.

1956 год — выставка в Третьяковской галерее М. А. Врубеля. Небольшая акварель «Восточная сказка». С нее-то и начинается новый отсчет времени для меня.

Примерно в это же время — встречи с Эрьзей. Весна, облака плавают в лужах, солнышко улыбается, где-то у черта на куличиках новый квартал в Москве, громадная новостройка, в луже — исполинские стволы дерева Квебрахо, маленький старичок в черной шапочке и такой же древний фокстерьер с лапой в лубке. Большой полуподвал, по стенам, как в бане, капельки воды: сыро. Напротив двери — двухметровая голова Моисея и уютно расположившийся на ней старый-пестрый кот. А дальше скульптуры, теплое дерево: «Шепот», «Бетховен», «Поцелуй»… Эрьзя только что вернулся из эмиграции.

Вот и все. Дальше — институт, картинки, выставки, путешествия среди слов, человеческих отношений, музыки форм и пространств.

Еще… Еще, конечно, Чарльз Спенсор Чаплин! Снимаю шляпу перед маленьким Чарли, смеюсь и плачу вместе с ним. И на вопрос, вообщем-то тривиальный и пошлый «Кто ваши учителя?», отвечаю: «Добрый волшебник Чаплин».

Теперь — все!

 

Евгений Тыкоцкий


«Тыкоцкий склонен к тому, что принято называть «вечными темами», внутри которых отыскивает то, что Кандинский называл «душевными вибрациями» — бесчисленные мерцания эмоциональных состояний. Одна-две фигуры, человек наедине с самим собою. Точная грация линий «проявляет» скрытую значимость и внутреннее изящество тех, кого принято называть некрасивыми. «Объект изображения и исследования — моя душа, путешествующая в пространстве слов, форм, музыки, человеческих отношений, философских категорий, снов», — пишет о своем искусстве сам художник. Важно однако то, что эти слова подкреплены золотым запасом пластической и цветовой индивидуальности. Конечно, у корней его искусства можно различить реминисценции Шагала, Сутина, даже мастеров метафизической живописи. Но Тыкоцкий узнаваем, мир его образов принадлежит лишь ему, и его «вещество поэзии» (Мережковский) вполне оригинально»

©️Михаил Герман - профессор, доктор искусствоведения, Академик Академии гуманитарных наук, член Международной Ассоциации Художественных критиков (AICA), главный научный сотрудник Государственного Русского музея.