Портфолио Юлии Рыбаковой

 7 марта  – 19 апреля 2020 Жизненный цикл

Участиники проекта: Мария Мамкаева - графика, коллаж, автор идеи / Черкашева Анна - графика / Иванова Инга (Испания) - графика / Денис Лотарев - анимация, документация сайнс-арт проектов / Куратор проекта: Юлия Рыбакова

На выставке будут представлены графические работы, объекты, документация проектов и анимация, посвященные жизненным циклам живых организмов. Вдохновляясь образами микробиологии и вариативностью метаморфоз в процессе мутагенеза, художники создают новые образы, которые являются не просто результатом творческого исследования, но и итогом размышлений о этических последствиях развития науки. 

Да, биологические структуры и микроорганизмы напоминают нам визуальные абстракции, в то же время являя собой реально существующие объекты. Парадоксально, пройдя сложный пусть истории искусства, от реализма к абстрактному искусству, мы можем в полной мере оценить красоту природных форм и образов, недоступных невооруженному глазу. Или наше восприятие абстрактного развивается благодаря тому, что начиная с XIX века мы можем наблюдать за миром, кардинально отличающегося от наших привычных визуальных образов? Так или иначе, неслучайно современное искусство все чаще вступает во взаимодействие с наукой. 

🚩Узнать о выставке и участниках проекта подробнее можно на сайте галереи:  https://www.artleague.ru/life.cycle/

 

1 февраля – 01 марта 2020 Владимир Зайцев  "Осевое время"

 На персональной выставке Владимира Зайцева будут представлены серии графических работ, в которые автором  заложено постоянно развивающееся символическое повествование. Повторяющиеся пейзажи трансформируются, сменяются персонажи, наполняющие этот мир. Совмещение статичного пейзажа и происходящих с ним метаморфоз, создает тревожное ощущение хрупкости окружающего мира, ощущение существования на пороге хаоса.  Непрочность реального напоминает нам образ Зоны, воплощенный  Андреем Тарковским в фильме «Сталкер». 

Владимир Зайцев прорабатывает пространство в мельчайших деталях, а смешение реалистических и сюрреалистических сюжетов погружает зрителя в мир, время в котором словно замерло, но в любой момент может обрушиться то незаметными, то фатальными изменениями. 

 

26 октября – 8 декабря 2019 Юкка Малека. Персональная выставка.

Галерея Арт-Лига представляет выставку коллажей петербургской художницы Юкки Малека.  Коллажи Юкки - это увлекательная игра, круговорот изображений, ломающих привычное восприятие пространства и формы, сливающихся в причудливые сюрреалистические картины. Вырезанные картинки скачут перед нами, втягивая нас в сумасшедший танец переосмысления реальности. Художница не просто компилирует визуальные образы, но комбинирует смыслы, создавая впечатляющие парадоксальные сюжеты. Здесь без сомнения правит бал ирония, однако темы, которые иной раз затрагивает художница, вполне серьёзны.  Выставка открывается 26 октября в 18:00. Все там будем!

 

7 сентября – 20 октября 2019 АНТИМИФЫ Давид Плаксин

Мифы и утопии, конструируемые человеческим сознанием, при попытках их претворения в жизнь, нередко приводили к жертвам и гуманитарным катастрофам. За красивыми идеями и риторикой, за словами, скрывалась страшная изнанка. Давид Плаксин делает сущность мифа видимой, когда каждая буква слова приобретает форму, выражающую реальную сущность этих явлений. На выставке будут представлены живописные и графические работы художника.

 

3 августа - 1 сентября 2019 Ильин Виталий (Барандаш Карандашич) Красный санитар

На выставке будут представлены графические работы художника и иллюстратора Барандаша Карандашыча. Мрачные, тонко детализированные работы выполнены практически в монохроме, красный цвет появляется здесь не как формально образующий композицию, но как концептуальная доминанта, как постоянно пульсирующий нерв.

 Художник создает пространство, наполненное тяжелым, разряженным воздухом, в котором фигуры и лица людей находятся словно на грани существования и небытия.

Здесь можно усмотреть отсылки к теме войны, но война здесь появляется как образ - квинтэссенция конфликта и борьбы, которая составляет жизнь человека и преследует его от начала пути и до его завершения. Эти работы, по словам самого автора, являются своего рода автобиографическими, коль скоро работа художника всегда есть субъективное размышление о собственной жизни и о более глобальных явлениях, которые встают перед нашей цивилизацией. 

 

29 июня – 28 июля  2019 Персональная выставка Барбары Хазард

Barbara Hazard. Solo exhibition in Saint-Petersburg.

На персональной выставке Барбары Хазард Будут представлены живописные и графические работы, пэчворк и стихи художницы. Работы Барбары Хазард тонкие, легкие, яркие. Экспрессивная манера живописи или тончайшая проработка пэчворка - все это  отражение отношения художницы к жизни. Эта легкость, впрочем, является результатом большой внутренней работы,  глубокого осмысления окружающего мира, цвета и пластики.

 

Прожив всю жизнь в США, Барбара не мыслила свою жизнь без России: лишь однажды побывав здесь, она возвращалась сюда каждый год. Она приезжала к своим друзьям и создавала уникальные произведения искусства. В экспозиции будут представлены личные работы Барбары а также работы из собрания Музея Нонконформистского Искусства и частных коллекций.

 

Галерея Арт-Лига

Выставка Никиты Позднякова

ПОСТВЕЛИЧИЕ | 18+ | 

27 апреля – 23 июня 2019

Выставка переносит жителей и гостей северной столицы в постапокалиптический мир, в который российский гражданин попадает всякий раз, выключив телевизор.

 

Работы Никиты Позднякова - это концентрированная, густозамешанная реальность. Несмотря на явные приметы времени в картинах, такие как замызганные хрущевки городских окраин, Никите удалось изобразить Российское безвременье. Мир, где любое время года - межсезонье, черные воронки, если не стоят у твоего подъезда, то уже едут по кольцевой. Где лики святых скрыты, но, возможно, Иисус сейчас идет по твоей улице. Все это было, есть и будет так всегда. 

Никита Поздняков относит свое творчество к ар брюту, но, замешивая это с приемами  модернизма, художник достигает того уровня достоверности, который приковывает внимание и не отпускает, оставляя сильное эмоциональное напряжение. 

 

Куратор выставки - Юлия Рыбакова.

Подробнее: https://www.artleague.ru/pozdnyakov/

 

На сайте галереи Арт-Лига опубликован конспект лекции Юлии Рыбаковой «Основные принципы построения современной экспозиции», прочитанной на кафедре эстетики, на факультете Философии Человека в апреле 2019 года.

Спасибо за конспект Никите Жатину

 

Текст доступен по ссылке: https://www.artleague.ru/exposure/

 

Галерея Арт-Лига

Выставка Евгения Тыкоцкого

Я ВЕРНУЛСЯ ИЗ СТРАНСТВИЙ

16 марта – 21 апреля

 

Работы Евгения Тыкоцкого представляют собой тончайшее эмоциональное повествование, искреннее личное переживание. По словам художника, о чем бы мы не говорили, мы говорим о жизни и о том пути, что выпадает нам, о том пути, что мы выбираем. И в особой печальной интонации работ Евгения Тыкоцкого неизменно ощущается жизнь, душевная сила,  и именно это свойство его работ заставляет зрителя замирать перед ними.

 

Подробнее о выставке: https://www.artleague.ru/tykozky/

 

Выборгский замок

ДОЛГОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР

Совместный проект Выборгского объединенного музея-заповедника и арт-центра «Пушкинская-10»

2 марта - 25 апреля 2019 / открытие выставки 2 марта в 16:00

Выборгский замок, главный корпус, 1 этаж 

 

Коллективная выставка

Участники: Татьяна Туличева, Вячеслав Капралов, Александра Гарт, Татьяна Дубовская, Александр Гончарук, Ксения Храбрых 

Куратор проекта: Юлия Рыбакова

Север никуда не спешит. Север - это беззвучное созерцание. 

Горизонт заснеженного залива, где нет ничего кроме белого цвета и вьюги, фактура рубленного веками гранита, мельчайшие детали мхов, узоры на сломе тонкой березы - север состоит из абстракций. Именно здесь мы особенно часто замечаем, как тонка грань между абстракцией и реализмом. Одна из целей данного проекта - показать  этот удивительный переход реализма в абстракцию, как попытку чувственного осмысления природы, того особого состояния, которое север порождает в нас.

Неслучайно жители северных стран так ценят минимализм, ведь минимализм здесь естественен, он существует здесь всюду, на уровне повседневного пейзажа. Стоит обратиться здесь к созерцанию природы, и она сама уберет все лишнее, оставив вас наедине с деталями, наедине со смыслами.

В экспозиции представлены работы, выполненные в различных стилях и техниках - это живописные работы Татьяны Туличевой, графические работы Вячеслава Капралова, печатная графика Александры Гарт, каменные мозаики Татьяны Дубовской, объекты Александра Гончарука, видео-арт Ксении Храбрых.

Природа - это не просто декорации, но актор, действующее лицо любого рассказа о севере. Северная земля обладает особенной сакральной, хтонический силой, именно поэтому легенды и эпос северных народов вспоминается нами так часто. Места, где исторически вопрос выживания стоял для человека на первом месте, формировали особую культуру, где такие категории как смерть и жизнь занимали важнейшее  место. Наверное поэтому, созерцание природы на севере неминуемо превращается для нас в исследование собственного бытия. Эта выставка - субъективный взгляд художников на северную природу, это эмоциональный отклик на те вопросы, что север задаёт каждому из нас.

Проект "Долгое путешествие на север", организованный в Выборгском замке при поддержке арт-центра Пушкинская-10 посетило 16906 человек.

 

16 февраля 2019  года. Круглый стол "Нелинейное \ Непреодолимое", в галерее Арт-Лига. Спикеры:

Алексей Бойко, искусствовед, преподаватель, сотрудник Русского Музея.

Николай Кононихин, колеекционер, искусствовед, куратор

Анатолий Заславский, художник, эссеист

Юлия Рыбакова, куратор, галерист

 

Илья Овсянников, художник

 

Галерея Арт-Лига

Выставка Ильи Овсянникова "В плоскости Ленинграда"

9 февраля – 10 марта / открытие выставки 9 февраля в 18:00

 

На выставке будут представлены живописные работы петербургского художника Ильи Овсянникова.

Работы Ильи объединяют в себе две важнейшие для петербургского искусства традиции - это традиции Ленинградской пейзажной живописи 30-40-х годов, соцреализма, стоящего в стороне от официоза и госзаказа, а также традиции модернизма - фовизма и экспрессионизма, на поле которых работали и художники Левого ЛОСХа, и «неофициальные» художники в 80-х. 

Неслучайно здесь появляются виды из окна Эрмитажа и оммаж Матиссу - для Ильи важна преемственность, философские и художественные взаимосвязи истории искусства.

Виды города с безусловно знакомых, «открыточных» ракурсов не привносят в работы банальности.

Подходя к таким классическим видам, Илья словно принимает вызов, и, сочетая подходы ленинградской живописной школы со смелостью экспрессионистов, создает неожиданные и в тоже время очень петербургские по духу картины. 

Художник мастерски трансформирует привычные образы с помощью точной работы с композицией и светом. Масштабные полотна решаются с использованием минималстического подхода, не искусственно привнесенного, но безусловно естественного для рельефа нашего северного города.

Неслучайно особое место занимает природа - вода, ломаные ледяные глыбы: иной раз город выступает здесь лишь как обрамление для бурной стихии, и это очень точно передает суть характера Петербурга.

Здесь есть место для тишины, но во всех работах присутствует живая динамика. Так, картина «Человек в метро» вносит в экспозицию образ иной ипостаси Петербурга - спешащего, современного, но по-прежнему интеллигентного и не лишенного уникальной поэтики.

Юлия Рыбакова, куратор проекта

 

Галерея Арт-Лига

Персональная выставка Даниила Троянова

«Отчуждение»

19 января – 3 февраля 2019

 

Выставка Даниила Троянова - это своего рода исследование. Это исследование большой формы, архитектуры, геометрии и глубины пространства.

Осознание предметности само по себе есть отчуждение, где объект отделен от наблюдателя, и лишь так, отстраненно, может происходить процесс созерцания и художественного исследования. Отчуждение - это не только необходимо условие для художника, но и ломка, переживание нового Я.

На выставке будут представлены графические работы и фотографии. Используя различный инструментарий и меняя подход, Даниил изучает предметность, и воплощенные проекции выражаются и в графике и в фотографии сходно. Представленные на выставке работы отличает лаконичность. Сочетание монохромных цветовых решений и изображение объектов экспрессивно, в динамике, увлекает и открывает перед нами городские пейзажи и объекты в новом ракурсе.

 

Куратор выставки, Юлия Рыбакова

 

22 декабря - 13 января 2018

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТВКА НИКОЛАЯ БОГОМОЛОВА

Маленькие истории

 

На выставке будут представлены работы художника из разных циклов и разного времени. Казалось бы, что объединяет их? Каждая работа представляет зрителю короткий сюжет, маленькую историю.

Работы Николая Богомолова всегда балансируют на грани реализма и сюрреализма, когда яркое воображение художника вторгается в реальный мир и трансформирует и размывает его. 

Это слияние происходит настолько тонко и естественно, что мы его не всегда замечаем, как бывает разве что во сне.

Главной своей творческой  задачей художник считает соединение "разума и чувства"- донести до зрителя живописным языком те эмоции и мысли, которые вызывает у него окружающий мир. 

В этот раз художник приглашает зрителя пуститься в  приключение, сыграть в увлекательную игру - рассмотреть работы, и досочинить, домыслить истории, стоящие за ними. 

Каждая картина здесь - словно кадр, выхваченный из фильма. 

Мы приглашаем вас вместе с нами подумать и пофантазировать на тему каждой маленькой истории.

Как говорит автор, каждая из представленных работ - это притча, а порой фантастический антураж возникает как следствие неоднозначности и даже абсурдизма событий нашей жизни.

Куратор  - Юлия Рыбакова

 

Галерея Арт-Лига 

Татьяна Баранова. Неформальные впечатления 

графика/живопись/скульптура 

17 ноября - 16 декабря 2018 

На выставке, приуроченной к юбилею Татьяны Барановой, будет представлена ретроспектива работ автора, не объединенных единой темой, но представляющих собой живую ткань воспоминаний, впечатлений и образов, зафиксированных твердой и уверенной рукой профессионального художника. Графические и живописные работы Татьяны представляют широкий спектр стилистических и художественных решений, но все они объединены безусловно узнаваемым почерком автора. 

Эти работы лишены всякого пафоса, и отражают реальность в деталях: будь то случайный луч света, или встающий над крышами города туман… именно из этих деталей, которые художник берет за основу произведения и передает с таким вниманием, состоят наши неформальные воспоминания, наша жизнь. Иногда работа буквально создается за счет одной или нескольких твердых линий, но это выполнено настолько точно, что здесь не остается сомнений в замысле автора. 

Татьяна Баранова, видит суть вещи, её основополагающие черты. Наверно, именно поэтому ей так удаются портреты. Многие знают её ироничные шаржи, но для всех стала открытием её работа со скульптурой, в которой Татьяна не просто реалистично передает портретное сходство и тщательно прорабатывает детали, но и добавляет работам едва заметные неформальные приемы, несвойственные академической школе, что делает портреты живыми и подвижными.

Куратор выставки, Юлия Рыбакова 

 

 UNWHITEME

Проект режиссера интерактивных медиа Ксении Храбрых

8 сентября - 7 октября 2018

Куратор: Юлия Рыбакова

 

Проект UNWHITEME призван стать своеобразным творческим осмыслением таких категорий как «норма», «счастье», «личность». Мы пытаемся обратить внимание на уникальность каждого человека, в противовес социальным конструктам и паттернам, которые формируют образ некой идеальной, стерильной личности. В экспозиции будут представлены технологии дополненной реальности, видео-арт и интерактивная инсталляция, участвовать в создании которой приглашаются посетители.

 

Участники проекта:

Ксения Храбрых, автор проекта, режиссер интерактивных медиа. Юлия Рыбакова, куратор проекта. Федор Михайлов, 3d-художник, программист. Соня Игинова, концепт-художник. В рамках выставки будут также представлены видео-работы художников, которые были выбраны организаторами по итогам open call: Алена Агаджикова,  Юлия Вергазова,  Сандрин Дюмье, DAPH (Дмитрий Антропов, Филипп Гузеев), Велимира Рудь, Марина Жукова,  Надя Левитина,  Денис Протопопов, Анисия Яисина.

Нас окружают призывы быть счастливым, покупать счастье, производить счастье. Однако вслед за французским писателем Паскалем Брюкнером мы считаем, что нет ничего более расплывчатого, чем понятие «счастья», которое становится некой принудительной целью, целью ложной. Такой же расплывчатой субстанцией является и понятие нормы, а любые попытки соответствовать этой сконструированной «нормальности» приводят к невротическим состояниям. Быть живым - это значит бояться, волноваться, иметь проблемы, неуверенность в себе, желания. Быть живым и настоящим - это быть сложным.

 

Здесь нет критического выпада в сторону психологии или психиатрии. Этот проект лежит в другой плоскости, в другом понятийном и символическом пространстве. Этот проект обращается к рефлексии каждого участника происходящего - рефлексии режиссера, художников, зрителя. Заглянуть в себя, обратиться к собственной идентичности и психосоциальной идентичности. Проект UNWHITEME - это проект  поэзиса несовершенства, который раскрывается бесконечным сочетанием уникальных личностных особенностей, и в частности тех, что принято приписывать болезненным психическим состояниям.

 

На протяжении жизни едва ли не каждый человек сталкивается с серьезными психологическими кризисами, тревожными состояниями, эмоциональным выгоранием. Один ловко скрывает дискомфорт за маской довольного жизнью человека, другой культивирует болезненное состояние, рассказывая всем о своей проблеме. Но обе эти стратегии - это лишь попытки убежать от себя. Мы же призываем взглянуть на свое состояние и творчески отрефлексировать его. Взглянуть на свою боль и найти гармонию с собой. Расстояние между «простым» и «сложным», «порядком» и «хаосом», «здоровьем» и «болезнью» гораздо меньше, чем мы привыкли думать. Все эти дихотомии вместе образуют сложный и удивительный рисунок. Именно эту витальную сложность авторы берутся показать через различные интерактивные решения выставки.

UNWHITEME - это интерактивный проект в области новых медиа, который включает в себя три составляющие: это прямое взаимодействие зрителя с произведением, выполненным в дополненной реальности, это видео-арт и документация перформансов, отобранных в процессе open call, и главное - это конструирование пространства экспозиции посетителями. Каждый человек, пришедший на выставку, приглашается к участию в создании уникального объекта и размещении его в пространстве.

 

Куб - это символ стабильности, статического совершенства, и неслучайно он становится центральным символическим элементом проекта. Как некая идеальная форма, куб в своей идеальной белизне олицетворяет здесь ничто. И каждому актору предлагается взять в руки кубик и разрушить его стерильную пустоту, максимально субъективно преобразовать его, иллюстрируя свое сиюминутное психологическое состояние и описав это состояние. Здесь нет правил и каждый может разместить свой уникальный куб где угодно. Таким образом, экспозиция выставки становится динамичной и непредсказуемой, разворачиваясь во времени с помощью каждого участника интерактивного процесса. Лишь с помощью ежедневной документации мы сможем восстановить весь путь преобразований пространства, за которым можно будет следить на сайте проекта.

 

 28 апреля 2018 Евгения Сапелкина / Горизонт

Работы Евгении Сапелкиной отличает стремление к простой гармонии. Начиная со сложных, практически барочных композиций, она пришла к примитивизму, который наиболее точно передает атмосферу момента и архетипческий дух фюзиса в анималистических работах. 

Несмотря на изучение основ академизма, Евгения при моделировании сохраняет естественную, обдуманно упрощенную пластику. В скульптурном изображении слона мы находим нарочитую отсылку к сюрреалистическим работам Сальвадора Дали, в фигуре собаки мы видим отсылку к работам Альберто Джакометти. Здесь нет заимствования, но есть мастерский творческий отклик.

 

Фактура скульптур Евгении зачастую выглядит грубой, но именно эта грубость в сочетании с пластикой создает ощущение естественности, реалистичности. 

Иной раз кажется, что эта грубость фактуры есть крик отчаяния от осознания того, что воспоминания, момент, эмоция, не может быть сохранен в своем абсолюте, и любая попытка человека сохранить момент обречен на неудачу, коль скоро всё имеет свой конец. От того даже, казалось бы легкомысленные, анималистические темы в творчестве Евгении Сапелкиной обретают притягивающий экзистенциальный трагизм.

Ю.Рыбакова, куратор галереи Арт-Лига

 

24 марта - 22 апреля 2018 Стас Казимов /  "1000 китов в березу"

Стас Казимов - фигура на петербургской арт-сцене известная. Начал свою творческую деятельность с глубокого исследования возможностей линогравюры, позднее перешел на живопись. Еще недавно его работы однозначно относили к поп-арту, но сегодня, смешав всевозможные подходы, материалы и техники, он вышел в пространство экспрессивной живописи, к которой трудно, да и не нужно подбирать точного стилистического определения. 

«1000 китов в березу», название выставки в галерее Арт-Лига, довольно точно передает суть проекта: каждое слово в этом названии - четкое, яркое как плакат, очевидное. Казалось бы: никакой метафизики! А тем временем слова эти складываются в абсурдное и впечатляющее междометие, почти ругательство. И это неслучайно - да, зачастую мы не можем сформулировать те впечатления, которые настигают нас, только междометия и вырываются из наших уст. Выставка Стаса Казимова складывается из работ-впечатлений, оттисков дня, отпечатков ночи. Разнобойная, абсурдная и невероятно живая и настоящая.

Юлия Рыбакова, куратор галереи Арт-Лига 

 

23 декабря 2017 - 21 января 2018 Алиса Духовлинова / Память воды

Живописные и графические работы Алисы Духовлиновой наполняет динамика. Будучи музыкантом, Алиса тонко чувствует композицию и мощь ритмического рисунка, которые могут быть переданы не только с помощью звука, но и с помощью построения живописных композиций и структур. Поэтому работы Алисы музыкальны, и отсюда в её работах появляется естественная экспрессия, пульс.

Эта живая ткань живописного произведения создается и благодаря деликатной работе с цветом, благодаря гармонии цветовых построений. Интерес Алисы к когнитивным процессам синестезии находит свое прямое отражение в её творчестве и выражается как удивительное эмпирическое исследование сочетания звуковых и живописных построений.

Несмотря на кажущуюся беспредметность, мы считываем в работах Алисы вполне реальные образы - это образы из микробиологии, образы органических, природных структур и их отдельных элементов. Здесь сказывается внимание Алисы к минералогии и органике, которым так же свойственны своеобразные, но незыблемые  пропорции. 

Гармоничные узоры  живописных работ Алисы невольно вызывают ассоциации с океаном. Океан вмещает в себя формы, универсальные при рассмотрении  на макроуровне и микроуровне: так, движение планктона схоже с движением веществ в водорослях на клеточным уровне. Подобная универсальность природных форм так же находит в творчестве Алисы свое отражение.

Название выставки неслучайно. Вода, как одна из четырех стихий, имеет и многообразные символические коннотации. По Платону, все стихии и элементы, являющиеся различными проявлением первичной материи, способны к взаимопревращениям. А вода имеет особенную связь с динамикой и преобразованием, что свойственно и подходу Алисы Духовлиновой, когда она работает на стыке искусств - музыки и живописи.

Куратор выставки, Юлия Рыбакова

 

18 ноября - 3 декабря 2017 Ксения Храбрых. Выставка, которую нужно читать

Множество текстов, которые человек прочитывает за жизнь, интерпретируются им и выстраиваются в одну уникальную Книгу. Ксения Храбрых  делает этот процесс зримым.

Хотя на выставке представлено всего 33 текстовых блока, количество их  возможных сочетаний, факториал их числа, равен 8683317618811886495518194401280000000. Наполняя пространство огромным количеством вариантов интерпретации, автор показывает нам бесконечные возможности слова, бесконечные возможности книги. Это выставка-исследование нелинейного нарратива и рассуждение о природе интерактивного повествования.

Текст - это лишь отражение, шифр нашего мышления. И приведенные цитаты говорят нам не столько о работе с текстом и о восприятии текстов, сколько о нашем сознании, о сложнейших когнитивных механизмах, которыми мы пользуемся, и потенциал которых не всегда можем полностью оценить.

Хочется обратить внимание на эстетическое решение инсталляции: неслучайно выбрано контрастное сочетание ровных линий текстовых блоков, существующих в нарочито четком порядке, и красной шерстяной нити, хаотично расположившийся по залу. Мы часто воспринимаем текст как некий статичный, мертвый объект, как источник информации существующий в некой неизменной форме. Этому подходу здесь словно противостоит красная нить,  которая наполняет монохромное пространство жизнью, как капиллярные сосуды наполняют ткани кровью.

Нить здесь приобретает и символическое значение: как нить Ариадны в  древнегреческом мифе о Тесее, нить этой выставки создает нам путь и  словно подсказывает последовательность восприятия текстов. Однако именно она нас и приводит к идее того, что эта последовательность условна: двигаясь по красной линии, мы обнаруживаем нарочитую хаотичность этих связей. А значит, мы можем руководствоваться здесь полной свободой: читать с любого места и продолжать в любом направлении. Какой путь бы мы не избрали, перед нами раскрывается полноценное повествование, рассуждение о природе текста и языка. В каком бы порядке мы не приступили к текстам, мы начинаем слышать живой диалог авторов приведенных цитат. Именно это эстетическое решение экспозиции позволяет нам увидеть нелинейность повествовательного нарратива.

Эта выставка - не о языке или о тексте, а о нашем мышлении, и о безграничной свободе интерпретации.

Юлия Рыбакова. НОЯБРЬ 2017

 

 

28 октября 2017 Лекция в библиотеке "Современник"

"Перестройка в Ленинграде. Искусство и андеграунд"

 

Перестройка — время удивительное, время контрастов, время перемен. Многие сегодняшние социально-культурные тенденции родом из Перестройки. А для Петербурга, неофициальная культура которого стала важной частью его репрезентации, Перестройка имеет особенное значение. 

Что из себя представлял ленинградский андеграунд в 80-ые? Почему объединялось художники и для чего? Как реагировала на это власть? Все мы родом из Перестройки? 

На эти вопросы мы попробуем ответить в ходе лекции. 

А также расскажем о местах силы ленинградского андеграунда и его самых ярких представителях. 

Ведущая - Юлия Рыбакова.  Куратор галереи Art League Gallery в Арт-центре "Пушкинская-10", организатор более тридцати выставок российских и зарубежных художников. Магистр истории. 

 

14 октября - 12 ноября 2017

"Бабочка" \ живопись, графика \ Елена Арцутанова, Юрий Былков

Трансформации беспредметного то складываются в подвижный туман крупных мазков, то распадаются на фракталы, то преображаются в гудящие, натянутые струны.

 Контраст графических работ Юрия Былкова и живописных полотен Елены Арцутановой только подчёркивает диапазон возможных метаморфоз. А объединяющим фактором становится динамика, движение.

Бабочка, как символ преобразования, является здесь центральной метафорой для художников. Впрочем, легковесность этого образа обманчива: за взмахом крыла бабочки кроется утраченное мгновение.

Время здесь наполняется экспрессивным напряжением. И эти трансформации абстрактных образов мы читаем как экзистенциальное размышление.

 

9 сентября - 1 октября 2017 "Иерусалимское радио". 

Макс Эпштейн. Юрий Прийменко.

Как случайно пойманная на приемнике радиоволна, через тысячи километров обрывками до нас доносятся впечатления, голоса прошлого и настоящего, городской "белый шум" Иерусалима. 

Графика и фотоработы в инсталляции Макса Эпштейна позволяют  зрителю почувствовать дух города : вдохнуть воздух узких улочек, почувствовать фактуру древних стен, увидеть персонажей, населяющих этот город. Ведь здесь нет выдумки - все это живые, настоящие люди: прохожие, приятели, ученики, семья. За каждым лицом, изображенным художником, стоит история, стоит жизнь. Пейзажи, лица, коты, скользящие по стенам домов лучи солнца - это помехи в эфире «Иерусалимского радио».

Инсталляция Макса Эпштейна, созданная из старых магнитнофонных бобин становится центром экспозиции и связующим звеном между фотографией, графикой и звуком, словно провода по которым прокатывается эхом радиоволна воспоминаний.

Музыкальная композиция Юрия Применко наполнила натянутые струны магнитной пленки напряжением, вибрацией. Музыкальная композиция «Иерусалимского радио» за 15 минут проводит нас от восхода солнца, до момента, когда ночь погружает город во мрак. Гудящие, протяжные звуки «ОМ», с которыми рождалась вселенная, наполняют голову и при рождении каждого нового дня, при пробуждении города Иерусалима. Колокольчиками пасущихся коз, криками петуха, монагеским хором и голосами муэдзинов, умножающимися с каждым мгновением, постепенно раскрывается перед нами необъятное пространство. А после, раскаленный полдень. Мелодия города, пройдя циклическим ритмическим рисунком по циферблату, сменится вечерней прохладой и утихнет для нового перерождения.

(с) куратор выставки, Юлия Рыбакова

 

29 июля - 3 сентября 2017 Персональная выставка Марии Сусаренко

Пейзажи Марии Сусаренко при беглом просмотре напоминают нам архитектурный чертеж, но стоит только вглядеться, и можно увидеть как картина наполняется динамикой, дыханием, движением. Четко проведенные линии обычно ассоциируются у нас с точностью и педантичностью, однако в графических работах Марии это своего рода провокация - работы наполнены духом свободы, что нарочито подчеркивается нарушением пропорций и экспрессией цвета. 

Пространство, созданное Марией, находится как бы в состоянии неопределенности между плоскостью и объемом, превращаясь во впечатляющую оптическую иллюзию. Здесь кроется своего рода философия художника: не является ли иллюзией мир, который видится нам столь явным и реальным? © Куратор вставки, Юлия Рыбакова

 

27 июля 2017 Лекция

"О чем говорят зрители. Ответы на вопросы о современном искусстве". 

Библиотека "Современник». Заневский пр., д.32. Вход свободный!

- Где грань между искусством и "НЕискусством" и должна ли она быть? 

- Концептуальное искусство - как все это понимать? 

- Не обманывает ли нас арт-индустрия? 

- Как отличить хорошее от плохого? 

- И главный вопрос: "Что это за мазня?" 

 

В ходе лекции мы попытаемся ответить на вопросы, которые чаще всего возникают у посетителей выставок современного искусства. 

 

 

◉ 24 июня -23 июля 2017 ИГРЫ В РЕАЛЬНОСТЬ.

В рамках фестиваля НОВЫЕ ИМЕНА

Грань между реальностью и вымыслом становится зыбкой. Меняется цвет, пластика, настроение. Неизменным остаётся чувство неповторимости момента. Время, исчезающее в прошлом, иллюзорно. А реальность - это только игра. В уже ставшим традиционном проекте "Новые имена» в этом году принимают участие четыре художника: Ло Си, Саша Сандлер, Никита Кульнев, Надежда Косинская. Кураторы - Анна Спирина, Юлия Рыбакова

 

20 мая - 18 июня 2017 Белла Гадаева "Эмпатия"

Работы Беллы Гадаевой отличает утонченная пластика. Предметный Мир здесь условен и, благодаря равновесию фигуративности и абстрактных элементов, работы отражают  живое ощущение окружающего мира, чувства, эмоции. 

Художник гармонично использует этнические мотивы, которые позволяют расширять диапазон изобразительных техник и стилистических приемов. Так, графические работы напоминают нам об экспрессивных африканских образах: используя узнаваемые мотивы этой культуры, художник словно вкладывает в работы особый мистический подтекст и свойственную африканской культуре экзистенцию.

И в живописных работах Беллы Гадаевой мы обнаруживаем влияние различных культур. Индийские мотивы и буддисткая философия находит здесь свое отражение. Живопись Беллы медитативна: за яркостью цвета или, напротив, бледными тонами, неизменно читается нежность и спокойствие.  

Так, сам по себе художественный прием отсылает нас к различным семантическим системам, которые создают у нас особое настроение. В каждой работе мы находим целый мир, который хранит в себе глубокое созерцание и неразгаданную тайну. Этот мир наполнен любовью. Человек здесь не существует в отрыве от природы. Космос и вечность присутствует в работах как объединяющее начало и как начало диалога. Как лёгкое прикосновение.

Куратор выставки, Юлия Рыбакова.

 

15 апреля - 14 мая 2017 Рыба моей мечты.

 

Участники проекта: Арцутанова Елена (член СХ, член ТСХ)\ Гресс Ирина (член ТСХ)\ Мамкаева Мария (член СХ, ТСХ)\ Марина Оз (член ТСХ)\ Запольская Светлана (ТСХ)

 

По щучьему ли велению или благодаря пойманной золотой рыбке в нашей жизни рождаются мечты?

Чего тебе надобно? И перед глазами мелькают образы, лица, предметы.

Мы хотим продолжать мечтать. Мечта материализуется или исчезает в омуте, плеснув хвостом по кромке воды, только показавшись. Это уж как повезет.

Участники группы художников RGB раскрывают для нас тему мечтаний с привлечением различных выразительных средств. Здесь нет стилистического единообразия, и зритель найдет себе мечту по вкусу.

На рваной тельняшке, с шумом прилива появляется рыбка в работе Марины Оз. Экспонатом в музее, как память о мечте, замер окунь Марии Мамкаевой. Маленькие воплощенные мечты превращаются в заслуженные трофеи в инсталляции Ирины Гресс. За каждой девушкой - своя мечта в работах Светланы Запольской. Неожиданные рыбки- сумочки Елены Арцутановой плывут по галерее, напоминая о простых, легкомысленных мечтах.

Время соткано из наших ожиданий, из наших надежд. И где-то в этом океане плавает крупная рыба, предназначенная специально для тебя.

Куратор галереи Арт-Лига Юлия Рыбакова

 

09 апреля - 22 мая 2017 в 17.00 Галерея " Artraven " Выборг

Эдуард Бубович "В погоне за ветром"

Тонкая графика Эдуарда Бубовича создаёт пугающий, но притягивающий сюрреалистический мир. В этом мире высятся громадные башни из неотесанных досок, и существуют удивительные антропоморфные дома - воздушные судна, в которых крутятся шестерёнки, а их деревянные крылья скрипят на ветру. Несмотря на всю эту фантасмагорию, персонажи, населяющие этот мир, очевидно знакомы нам. Деликатно вписывая в композиции символы советского прошлого, художник моделирует общество, словно пошедшее по иному цивилизационному пути. Это не выдумка, но символическая трансформация реальности, и внимательный зритель увидит здесь немало метафор и иронии. Грань между реальным и выдуманным здесь стерта. Незаметной становится и грань между абстракцией и реализмом. Тысячами мельчайших штрихов Эдуард придает объектам динамику.

Куратор - Юлия Рыбакова

 

11 марта - 9 апреля 2017 Татьяна Туличева. ЗЕРНА.

Зерно - символ архетипический, это символ воскрешения и перерождения, опыт, заложенный в каждого из нас предшественниками. На выставке зерно, как найденный Туличевой пластический элемент, переживает генезис и трансформации - это метафора и самобытная эстетика простых форм. Проект «Зерна» - это словно приглашение зрителя туда, куда обычно вход для него закрыт - в лабораторию художника.

Кураторы: Николай Кононихин, Юлия Рыбакова

Совместный проект галереи «Арт-Лига» и Музея нонконформистского искусства

◉ Ссылка на каталог: https://goo.gl/P85PW4

 

11 февраля - 5 марта 2017

Эдуард Бубович Нечто, похожее на правду. 

Тонкая графика художника создаёт пугающий, но притягивающий сюрреалистический мир. В этом мире высятся громадные башни из неотесанных досок, и существуют удивительные антропоморфные дома - воздушные судна, в которых крутятся шестерёнки, а их деревянные крылья скрипят на ветру. Несмотря на всю эту фантасмагорию, персонажи, населяющие этот мир, очевидно знакомы нам. Это не выдумка, но символическая трансформация реальности, и внимательный зритель увидит здесь немало метафор и иронии. Это постапокалиптическая антиутопия, в которой на вопрос "Есть ли жизнь на Марсе?" хочется ответить: "Может быть, лучше не надо?".

Куратор - Юлия Рыбакова

 

14 января - 5 февраля 2017

#Архитектурное_безвременье

Эксперименты в области квантовой физики подрывают устоявшиеся представления человека о времени и о реальности. Актуальное искусство отзывается на эти идеи, и художник предлагает свою интерпретацию новой картины мира. Виртуальная реальность и интерактивные технологии позволяют ему надломить пространство и время, дать зрителю увидеть и почувствовать, что история нелинейна. 

Интерактивная инсталляция «Архитектурное Безвременье», проект Мастерской интерактивного искусства, посвящена исчезающим объектам культурного наследия. Здесь уже заложен своеобразный парадокс - полностью повторив в виртуальной реальности панораму одного из кронштадских фортов, команда Мастерской уже замораживает время, создавая виртуальный памятник памятнику архитектуры, находящемуся под угрозой исчезновения. Для каждой локации звукорежиссер проекта сконструировал звуковые картины разных времен, что создало удивительный эффект нарушения темпоральности. 

Режиссер проекта, Ксения Храбрых выбрала для инсталляции нарочито грубые материалы - здесь нет лоска и гладкости. Сам материал создает у зрителя ощущение тревоги, выхода из зоны комфорта. Когда зритель вступает на своеобразную «сцену» инсталляции и надевает очки виртуальной реальности, он растерян и беззащитен. Он выглядит как космонавт, шагнувший в неизвестность. Для тех, кто наблюдает со стороны, само это действие превращается в настоящий перформанс. Интерактивное искусство невозможно без готовности зрителя перейти от созерцания к действию, без готовности вступить в контакт с инсталляцией.

Ксения Храбрых - режиссер и медиа-художник обращается в своем творчестве к совершенно различным темам и техникам, которые определяются поставленными задачами. Первостепенными здесь являются идеи и смыслы, а современные технологии - лишь материал, возможность использовать новый изобразительный язык. Режиссерское образование помогает Ксении конструировать точную композицию объектов и вкладывать в них последовательный, насыщенный нарратив. Грубые материалы словно подчеркивают сложность заявленной темы, создают дополнительные смыслы. Так, инсталляция «Художник» (2016), состоящая из кирпичей, становится тонкой рефлексией на тему профессиональной самоидентификации. Часть проектов Ксении, таких как «Колесо идентичности» (2015) имеют выраженную социальную направленность, однако ее творчество всегда антропоцентрично: все проекты художника, разными средствами, рассказывают о человеке, о его мышлении и ценностях.

Куратор выставки, Юлия Рыбакова

Арт-Лига

 

26 ноября – 25 декабря 2016

Выставка Анастасии Куракиной "Жизнь смерти"

 

По замечанию Мартина Хайдеггера, сущность человека покоится в его экзистенции. Осмысление бытия неизменно приводит нас к идеи конечности и смерти. Путь этого познания каждый проходит по-своему, и сам этот путь характеризует нас как ничто другое.

Сегодня мы всеми возможными способами пытаемся создать образ собственного бессмертия, прикрывая неудачи и болезни красивыми визуальными образами виртуальной реальности. Постмодернизм учит нас не слишком серьезно относится к архивам и не слишком надеется на новое в будущем. В этом контексте, разговор о смерти сегодня начинается с иронии, что не отменяет глубины этого разговора.

Рассказ о жизни неживого существует в полной гармонии с художественными приемами Анастасии Куракиной. Вся палитра эмоций, будь то драматизм, абсурд или умиротворение, достигается то контрастной черной линией, то мягким штрихом, то экспрессивным красным.

Человек переживает трагедию, чтобы снова встретиться с ней в дальнейшем. А что в это время делает Смерть? Не является ли она пленником времени, обязанным появиться лишь в ровно назначенный час? Как проводит она свой досуг? В графических работах Анастасии Куракиной смерть жива и обладает весьма выраженным характером. За циферблатом часов раскрывается непознаваемая, безграничная темнота, и на грани этой темноты и света находится Смерть, всегда создающая окончание истории и, значит, ее начало. Возможно, сейчас она вяжет носки.

Куратор выставки, Юлия Рыбакова

Арт-Лига

 

15 октября - 20 ноября 2016 Катя Гранова. Клеёнки

Клеёнка - липкая, пластиковая, на столе, на ней еда. 

Что если вырвать ее из бытового контекста и поместить на неё классических персонажей фигуративной живописи? В этой контекстуальной изоляции клеенка и живопись вступают во взаимодействие. Но диалог ли это?

Арт-Лига

 

02-09 октября 2016 Давид Плаксин. ПУЧИНА СТРАСТЕЙ

Давид Плаксин о работе «Пучина страстей»:

Серия «Пучина страстей. Вместо иллюстраций» сделана в 2016 г. на основе любимых мною стихов Николая Олейникова.

 

Николай Макарович Олейников – поэт собственного неповторимого стиля. Ему свойственно умышленное совмещение несовместимого: буффонада и гротеск, галантерейный язык и шуточная наукообразность, принципиальная стилистическая какофония.

 

20 сентября - 20 октября 2016 года

Международная медиалаборатория  CYLAND  

и арт-центр  Пушкинская-10" (Санкт-Петербург, Россия) 

представляют выставку СФУМАТО

 Термин «СФУМАТО» принадлежит Леонардо да Винчи, и означает сглаженность, вписанность в происходящее без излишнего надрыва, где данность воспринимается как неизбежность.

Настало время СФУМАТО. Жизнь стала частью искусства, а искусство стало неотделимо от жизни и для зрителя и для художника. Восприятие сегодня становится синкретичным, когда все детали есть нераздельные части целого.

Петербургские художники медиалаборатории Cyland, работающие с новыми технологиями, вместе с арт-центром Пушкинская-10 предлагают поразмышлять о концепции СФУМАТО. 

Боль ежесекундных перемен, эфемерность времени и пространства, ощущение неизбежной смертности может быть выражено в живописи, фотографии, в мультимидийных инсталляциях и звуке и во многих других формах современного искусства. 

Медиа арт лаборатория CYLAND, художественная лаборатория, объединившая художников, критиков, кураторов, программистов, инженеров и медиа-активистов со всего мира. CYLAND представит на выставке "СФУМАТО" инсталляции Елены Губановой и Ивана Говоркова, Александры Дементьевой, Людмилы Беловой, Анны Франц, Александра Теребенина, Александра Шишкина-Хокусая, Виты Буйвид, Натальи Лях, Сергея Комарова и Алексея Грачёва. 

Арт-Центр Пушкинская-10 представит в экспозиции работы известных петербургских художников и фотографов, экспериментирующих с аналоговыми и цифровыми возможностями фотографии. На выставке будут представлены работы Андрея Чежина, Бориса Смелова, Александра Реца, Александра Соколова, Сергея Фалина, Сергея Ковальского, Андрея (Вилли) Усова.

Кураторы: Анна Франц, Елена Губанова, Юлия Рыбакова

Галерея им. Валерия Аркания

Тбилиси, ул. Дмитрия Узнадзе, 68

 

10 -  30 сентября

 

"Фантомы и фантазии"

Персональная выставка Николая Сычёва

 

Графика Николая Сычёва погружает смотрящего в мир фантазии. Перерабатывая реальные объекты нордических ландшафтов с помощью абстрактной импровизации, художник создаёт фантастические, инопланетные пространства. Фактуры северной природы, изогнутые пни, камни и растения являются для художника источником вдохновения, и отправной точкой к переосмыслению реального. Абстракция здесь условна, и именно это помогает увидеть, что все что мы видим, все что окружает нас есть нераздельная часть космоса.

Куратор : Юлия Рыбакова

 

 

29 августа 2016 Гриднев Артем «25 / 45»

Работы экспонировались в разных галереях страны и за рубежом, в том числе, в США, а также в Русском музее на выставке «Без барьеров. Российское искусство 1985 – 2000», но в полном объеме никогда не были ранее показаны. На данной выставке многие картины впервые экспонируются для широкой аудитории, и в этом смысле мероприятие можно обозначить как «ретро-премьера». 

В настоящий момент художник работает графическим дизайнером в БДТ.

 

27 августа 2016 Игорь Зайдель "Я не из Кронштадта". 

Пейзажи, лица, фигуры, детали города. Игорь Зайдель/ Igor Zaidel – российский художник, дизайнер. Живет и работает в Берлине, Германия.

Организаторы: Северо-Западный филиал ГЦСИ при поддержке Галереи «Арт-Лига» и Арт-центра Пушкинская-10

 

 

 

25 июня – 31 июля 2016 "San-Francisco Bay Area"  Barbara Hazard, Diane Rusnak, Николай Богомолов

 В 1988 году первая выставка неофициальных художников из Ленинграда в Соединенных штатах Америки стала началом не просто сотрудничества, но настоящей дружбы. Все это случилось благодаря желанию сделать мир ближе и свободнее, благодаря работе неофициальных художников, будущих резидентов Арт-Центра «Пушкинская-10» в Ленинграде и «Gallery Route One» в Поинт Рейс, Калифорния. С тех пор прошло почти тридцать лет, и за это время «Пушкинская-10» стала легендарным культурным центром в Санкт-Петербурге, символом независимого искусства в России и постоянной резиденцией петербургских и иностранных художников и музыкантов. Сейчас как никогда, актуально отметить этот юбилей новым проектом и продолжить традицию дружбы и сотрудничества. 

 На выставке San-Francisco Bay Area будут представлены работы Даян Руснак, Барбары Хазард, Николая Богомолова. И хотя авторский стиль каждого из художников уникален, все картины словно напитаны ярким солнцем Калифорнии, сочными цветами и безусловным духом свободы. Куратор - Юлия Рыбакова

 

30 апреля – 22 мая 2016 Вячеслав Капралов. Reflection. живопись

 На персональной выставке Вячеслава Капралова будут представлены абстрактные живописные полотна. Абстракция здесь - отражение реального мира сквозь призму оригинального взгляда художника, осмысление конфликта между между мирами реальными и рожденными разумом. Абстракция как метод самопознания. Куратор – Юлия Рыбакова

 

7 апреля 2016 года в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков состоялась лекция на тему "Арт-центр Пушкинская-10. Опыт творческой коммуны".

Куратор одной из галерей Арт-центра и активный участник его творческой эволюции - Юлия Рыбакова рассказала гостям об истории становления Пушкинской-10: от нелегального сквота до официально признанного Музея.

 

Так же, зрители узнали секрет выбора месторасположения нынешнего центра, познакомились с обитателями творческих пространств, и поразмышляли об актуальности его деятельности на сегодняшний день.

 

26 марта - 24 апреля 2016 

Алиса Юфа Выставка "По старым адресам"  графика, живопись

Открытие 26 марта в 18.00

А из чего состоит жизнь? Жизнь состоит не всегда из судьбоносных, но обязательно - из неповторимых мгновений: уходящий автобус, взлетающие голуби, дымный перрон вокзала, лицо писателя, книгу которого недавно прочёл, первые весенние листья, город, люди...

Алиса Юфа, художник и иллюстратор, фиксирует эти мгновения. Они оживают в её картинах, и, как все наши лучшие воспоминания, становятся сказочными. Словно кто-то остановил фильм и мы видим лишь один кадр - он бесценен сам по себе, но нас особенно притягивает то, что за всем этим лежит длинный и интересный сюжет. А какой - мы можем только догадываться.

Все персонажи вымышлены, а совпадения случайны. Город и его обитатели на картинах Алисы знакомы, словно добрые соседи. Но, как персонажам волшебных сказок, им не стоит безоговорочно доверять - все сложнее, чем кажется. Куратор – Юлия Рыбакова

 

20 февраля – 20 марта 2016

Pailina. Манна Небесная

Проект "Манна небесная" - это продуманный китч. В коллажах Паилины происходит смешение традиционных образов и символов с символами современными. Классика, ставшая практически частью нашего архетипа, и имеющая для нас значение едва не сакральное, лучше чем что-либо выполняет роль едкой сатиры на современное общество.

Молодая девушка в раздумьях о том, как заполучить принца на черном мерседесе - образ клишированный, почти пошлый. Но поставь на место этой девушки героиню картины Веницианова, и мы словно заново смотрим на эту ситуацию, заново ее осознаем. Паилина, используя этот прием, заставляет нас заново осознать многие проявления технологического взрыва и глобализации.

Художник здесь очевидно не пытается принизить классические работы, преодолеть их. Почти в Босховском безумии представленных здесь коллажей, Классика является и участником и арбитром. Она отрезвляет, как отрезвило бы посетителей торгового центра внезапное появление оперного певца с арией Дон Кихота в разгар последнего дня рождественской распродажи.

В эпоху глобального индивидуализма мы, парадоксальным образом, теряем индивидуальность: глобализация причудливо перерабатывает наши культурные коды и превращает их в своего рода фаст-фуд. Растиражированные в интернете идеи теряют уникальность, и авторство нивелируется.

Мир меняется очень быстро, но не ведёт ли это к одиночеству? Когда интернет сковывает волю человека, а содержание подменяется формой, что есть Манна Небесная?

куратор выставки 

Юлия Рыбакова

 

16 января - 14  февраля 2016

Елена Киселева , Владимир Монахов. Беспредметность - вещь в себе. живопись

Беспредметность - это чистое ощущение, это тишина осмысления, лишь благодаря которой проявляется смысл произнесенных слов. Иммануил Кант говорил о непостижимости истиной сущности вещей разумом. И Беспредметность здесь возникает как попытка эмоционального осознания сущностей, вне рациональности. Вещь в себе, которая раскрывается благодаря языку художественной импровизации. Что есть абстракция? Это отвлечение от несущественных свойств объекта в процессе познания, когда остается лишь то значительное, о чем говорит художник. Не слова, но живой цветовой ритм, пронизывающий всё, реальный и неограниченный.

В экспозиции представлены работы Елены Киселевой из цикла «Исход», представляющие эмоциональное осмысление библейских сюжетов. Здесь нет иллюстративности. Елена Киселева, широко известна по циклу «Золотой город» и как художник экслибриса, но здесь она намеренно отходит от давления формы, отдавая должное ритмическим основам. На выставке также будут представлены работы из музыкального цикла, созданные как импровизации на тему конкретных музыкальных произведений. В экспозиции также представлены работы Владимира Монахова, который в своем творчестве обращался к музыкальным, философским, политическим темам. Экспериментировал с различными манерами в живописи. Одна из них – сюрреалистическая, абстрактная. К сожалению, сохранилось только несколько его картин из этого цикла. Владимир Монахов - известный гатчинский художник, литератор, педагог, реставратор, краевед и общественный деятель, трагически погиб в пожаре 24 ноября 2007 года вместе с большей частью своих работ, а также располагавшимися в его доме фондами созданного им «Музея быта гатчинцев в XX веке».

Куратор – Юлия Рыбакова

 

24 октября – 22 ноября 2015 Александр Гончарук. Фрагменты. живопись, фотография.

"В живописи Александра Гончарука 1990-х годов особое место занимает внимание к символам и знакам, где не конкретный известный символ, но архетипический образ символа, существенный сам по себе, имеет ключевое значение. По словам самого автора, в работах того времени можно заметить сходство с визуальными объектами из области археологии и этнографии. 

В работах последних лет Александр доводит этот образ символа до совершенства геометрических форм. Геометрия в восприятии и передаче окружающих образов реальна, как любое творение разума: такое, как музыка или воспоминание. Это творение самоценно и не требует трактовки в иной форме. 

В настоящей экспозиции представлена своего рода ретроспектива творческих размышлений Александра Гончарука, "фрагменты" его творческой лини".

Куратор

Юлия Рыбакова

 

 

3 октября - 18 октября 2015 Павел Анисимов "Caro Metallum",

На выставке представлены работы Павла Анисимова, художника из Нижнего Новгорода. Свой художественный стиль Павел определяет как «Биомеханика», однако каждый узнает здесь мотивы фантастического реализма, который развивал в свое время Ханс Гигер. Павел Анисимов рассматривает современную цивилизацию через призму всепоглощающей индустрилизации и процессов ее повсеместного внедрения в биологические формы жизни. Мысль о будущем доминированием технологий над жизнью общества и человеческими эмоциями отсылает нас к основам и эстетике литературного жанра Киберпанк, зародившегося в конце XX века.

В экспозиции будут представлены полотна-игральные карты, выполненные в стиле биомеханики. Азарт, который рождает игра в карты, захватывает миллионы людей и подчиняет себе. Сходные процессы происходит когда технологии проникают в нашу жизнь настолько тотально, что грань между биологическим и механическим становится все более зыбкой, меняя саму сущность природы человека. 

Куратор Юлия Рыбакова 

 

27 июня - 30 июля 2015 проект ЦВЕТОПИСАНИЕ

Живопись всегда предполагает письмо цветом, это своего рода "живое письмо". В выставке примут участие художники самых разных направлений, художники, использующие авторские, индивидуальные техники письма. Цель проекта состоит в том, чтобы представить абстрактные работы современных художников и стихи Обэриутов - поэтов первой половины XX века, декларирующих отказ от традиционных форм искусства. Проект ЦВЕТОПИСАНИЕ призван продемонстрировать вневременной синтез цвета и слова.

В выставке участвуют: Виктор Андреев, Сергей Ковальский, Анастасия Кузнецова, Владимир Лисунов, Юлий Рыбаков, Николай Сычев, Татьяна Туличева, Барбара Хазард, Дмитрий Широков и другие художники.

Кураторы проекта: Николай Сычев, Юлия Рыбакова.

 

30 мая - 21 июня 2015 WAR 

Куратор выставки: Юлия Рыбакова.

Жизнь глохнет там, где насилие стремится стереть ее своеобразие и особенности.(с) В. Гроссман.

На выставке представлены работы, связанные с рефлексией на тему военной и мирной жизни. Что есть война? Естественное состояние человека, или то, что мнится нам естественным состоянием?

Здесь война рассматривается не как победы или поражения, но как феномен, рожденный сознанием людей.

Живопись, графика, фотография, коллаж, скульптура.

В выставке принимают участие: Марина Колдобская

Афанасий Пуд Давид Плаксин, Тамара Репина, Юлий Рыбаков, Люциан Долинский, Владимир Михайлуца, Сергей Ковальский, Михаил Макшанов, Вячеслав Афоничев, Елена Осипова Алена Богданова, Александр Подобед, Алина Пайзолян, Вадим Воинов Дмитрий Широков

Филипп Аветисов Зоя Едемская. 

 

13 мая - 23 мая 2015  Выставка фотографий Алены Богдановой «Опыты».

Опыты здесь - размышления как жанр, который заложил Мишель де Монтень в одноименных сочинениях. Снимки неблагополучных районов города N - это не фиксация момента, но эмпатия - осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Куратор выставки Юлия Рыбакова

 

23 апреля - 9 мая 2015 "Послезвучие" - совместный проект галереи Арт-Лига и музея "Реалии русского рока". Музей, существующий пока в виде временных выставок, представит публике экспонаты, уже укоренившиеся в коллекции, ставшие ее гордостью (именные гитары, подборку виниловых пластинок с автографами отечественных рок-звезд и т. п.), а так же новые поступления ( автографы БГ, чашка из знаменитого кафе «Сайгон» и пр).

Особое место на выставке займет завершенная серия графических работ художника и музыканта Сергея Лемехова. Будет показано новое направление работы Музея: образцы так называемого фан-арта. Это «рисованные фотографии» Александра Куца, портрет Цоя Елены Кокшаровой, рукотворные каталоги виниловых пластинок 70-х… В рамках выставки пройдет ряд музыкально-лекционных мероприятий. Куратор проекта: Владимир Рекшан, Куратор галереи: Юлия Рыбакова

 

28 марта – 19 апреля 2015 Одиннадцатый международный фестиваль МИНИАРТ . Миниарт имеет очень широкую географию: ежегодно в фестивале участвуют художники из более чем десяти стран мира, и из разных городов России. Фестиваль проходил не только в Санкт-Петербурге, но также в Новгороде и Пскове. Произведения, представленные на выставке, выполнены в разных техниках и стилях, а объединяет их малая форма - формат 15 х 15 см. Кураторы проекта: Николай Сычев, Юлия Рыбакова

 

8-26 марта 2015 "СКЕТЧ". графика. Итоговая выставка участников скетч-сессий под руководством петербургского художника и преподавателя Ильи Овсянникова.

 

Уже более полугода в стенах галереи Арт-Лига проходят скетч-сессии под руководством петербургского художника и преподавателя Ильи Овсянникова. Каждую субботу участники разного возраста и профессионального уровня собираются, чтобы сделать серию быстрых зарисовок прекрасной обнажённой модели. 

Выставка «Скетч» - небольшой итог ставших традицией еженедельных встреч. Здесь представлены наиболее удачные работы, демонстрирующие самые разные творческие методы и техники изображения тела человека. Фигура запечатлена в листе то вольным движением контрастных линий, то задумчивой и легкой карандашной штриховкой. Внезапный всполох цвета сменяется ровными тонами графита. Несмотря на многообразие подходов, выставка воспринимается как единая серия работ - манифест пластики человеческого тела. (с) куратор выставки, Юлия Рыбакова.

 

12 февраля - 5 марта 2015 Наташа Хабарова "желает познакомиться". Живопись.

Замершее мгновение, случайность, момент между вдохом и выдохом. Здесь важно состояние. Работы Наташи Хабаровой как пойманный случайно, но внимательный взгляд. В сведенном до условности пространстве перед нами лица и предметы, самоценные в своем одиночестве на холсте. Грань между тревогой и спокойствием стирается, оставляя настроение времени между до и после. Не придерживаясь определенного художественного стиля, Наташа демонстрирует обостренное чувство неповторимости мгновения и точность формы, и именно из этого складывается её характерный почерк. (с) куратор выставки, Юлия Рыбакова.

 

18 – 25 января 2015 Белый город Рождества. Выставка художественных работ лауреатов фестиваля. Художественная выставка лауреатов Петербургского Творческого Фестиваля «БЕЛЫЙ ГОРОД РОЖДЕСТВА» проводится в стенах галереи АртЛига на «Пушкинской-10» уже в 3-й раз. Авторами ярких, самобытных работ являются учащиеся Художественно-эстетической гимназии № 190 Центрального района Санкт-Петербурга. Фестиваль организован и проводится Рождественским Центром «Пастушок», который был основан в 2006 году на базе арт-центра «Пушкинская-10» и своей основной целью ставит возрождение культурных традиций празднования Рождества Христова в России.

 

6 – 28 декабря 2014 Давид Плаксин. Биография в натюрморте. Проект «Биография в натюрморте» - своего рода концептуальный эксперимент. Десятиметровый коллаж, созданный из работ разного времени, но представленных в новой форме – это попытка осмысления художником собственного творческого пути, переживаний, впечатлений, воспоминаний. Этот проект - автобиография Давида Плаксина, и биография страны в столь непростой период ее истории - второй половины XX, начала XXI века.

 

1-15 ноября 2014 Афанасий Пуд “Из Жизни депутариев» Коротко охарактеризовать эту выставку можно как сюрреалистическая антиутопия. Афанасий Пуд – петербургский мастер компьютерной графики. Яркие произведения, которые создает художник, зачастую ироничны и язвительны. Они высмеивают определенные ситуации, складывающиеся вокруг политики, экономики и культуры в стране. За невинными, на первый взгляд, метафорами подчас скрывается едкая сатира.

 

22 - 26 октября 2014 SUBLIME. Выставка британских художников. Видео, фотография. Участники: Jacob Cartwright / Джейкоб Картрайт, Nick Jordan / Ник Джордан, Pat Flynn / Пат Флинн, Rebecca Sitar/ Ребекка Ситар, Rick Copsey/Рик Копси. “Основание для прекрасного в природе мы должны искать вне нас, для возвышенного же — только в нас и в образе мыслей, который вносит возвышенное в представление о природе…” Иммануил Кант.

 

4 - 19 октября 2014 #Подземелье. София Слоним, Любовь Лисицына.  фотография, графика. Подземка - это социум, слепок городских типажей, особое психологическое состояние. Это публичное пространство со строгим набором ограничений. Выставка работ Софии Слоним и Любови Лисицыной заставит нас размышлять о том, что стало естественной и значимой составляющей нашей жизни, но на чем мы так редко фокусируем свое внимание.

 

6 - 30 сентября 2014 Традиционная осенняя выставка. Из коллекции галереи Арт-Лига

 

28 июня – 27 июля 2014 Выставка-презентация Архива «Пушкинская-10. Досье».На выставке-презентации архива будет представлена масштабная фото-ретроспектива, предоставляющая зрителям возможность погрузиться в удивительную творческую атмосферу Дома на Пушкинской-10, с момента основания Арт-центра и до сегодняшнего дня. На выставке также будут представлены уникальные артефакты из фондов архива, связанные с историей и актуальной жизнью «Пушкинской-10»: это материалы периодической печати, афиши, сборники статей, каталоги и многое другое. Выставка будет интересна как специалистам, так и всем тем, кто следит за культурной жизнью Санкт-Петербурга.

 

31 мая - 15 июня 2014  ДЕВЯТЫЙ международный фестиваль МИНИАРТ . Куратор проекта - Николай Сычев, куратор галереи Арт-Лига Юлия Рыбакова

 

10 – 25 мая  2014 Логвиненко Алина. Нью-Йорк: Воздух и Пространство. фотография. Атмосфера современного мегаполиса через внутреннее ощущение человека. 

 

28 февраля - 9 марта 2014 "Сейдъявврь. Духи внутри». Клуб приключений "Природа России” и галерея Арт-Лига представляют: 70 работ - графика/ офорты/ монотипия Дениса Крестовникова, акварель Анны Михайловой, классическая и современная фотография Юрия Мацеевского и Александра Панова.

 

15 - 23 февраля 2014 Николай Богомолов. Внутреннее море. Живопись.   Работы Николая Богомолова – это размышления автора на тему сохранения духовного фундамента современного человека в реалиях нашего быстро меняющегося времени.

 

13 - 20 января 2014 Творческий Фестиваль «БЕЛЫЙ ГОРОД РОЖДЕСТВА» Фестиваль проводится по инициативе Рождественского Центра для детей и молодёжи «Пастушок». Творческий Фестиваль «Белый город Рождества», который проходит в Санкт-Петербурге уже в третий раз – явление уникальное. Основная цель Фестиваля – возрождение культурных традиций празднования Рождества Христова через творчество детей и молодёжи. Разнообразие творческих идей и искреннее тёплое исполнение – вот отличительная особенность Фестиваля.

 

30 ноября - 15 декабря 2013 Персональная выставка Люциана Долинского. Живопись, скульптура. В живописи и скульптуре Люциана Долинского - лица, образы и символы, складывающиеся из тумана грубых мазков и тяжелых фактур камня и дерева. Жизнь и судьба долгого двадцатого века, талантом художника выведенные во вневременное пространство искусства. 

 

30 ноября - 15 декабря 2013 Персональная выставка Люциана Долинского. Живопись, скульптура. В живописи и скульптуре Люциана Долинского - лица, образы и символы, складывающиеся из тумана грубых мазков и тяжелых фактур камня и дерева. Жизнь и судьба долгого двадцатого века, талантом художника выведенные во вневременное пространство искусства. 

 

23 октября – 3 ноября  2013 Евгений Григорьев Натюрморт и пейзаж. Фотография. Выставка-продажа.

 

Сентябрь 2013 Ежегодная выставка «Из коллекции Арт-Лиги». Более десяти авторов, знаменитых петербургских художников- нонконформистов

 

 

участие в проектах

◦  С 12 по 20 октября 2013 Выставка живописи Владимира Глухова «Качим-Кермек». Куратор : Анастасия Пацей

◦  24 января 2014 «Парад кавалеров Авангарда»

В программе вечера открытие выставки кавалеров-художников и чтение стихов кавалерами-поэтами. В «Параде кавалеров Авангарда» примут участие художники Юлий Рыбаков, Сергей Ковальский, Михаил Мельников-Серебряков, Валерий Мишин, Тамара Буковская, Евгений Орлов, поэты Арсен Мирзаев, Дмитрий Григорьев, Валерий Земских,авангардный дуэт скрипача Бориса Кипниса и поэта Бориса Ванталова (Констриктора) и другие поэты и художники. 

 

◦  13-31 марта 2014 Лучшее из коллекции НОК. Лучшее из коллекции живописи Дмитрия Новикова. Будут представлены работы А.Коцуба, Б.Николаева, А.Романовой и др художников. Дмитрий Новиков -один из организаторов Новой Офисной Культуры. Проект «Новая офисная культура» создан творческой группой специалистов из разных областей бизнеса и искусства. Это уникальный пример сотрудничества художников, музыкантов, писателей с людьми бизнеса, который позволяет создавать совершенно новый продукт.

◦  1-27 апреля 2014 акция "RomanovaOnline"

На территории арт-центра «Пушкинская 10» стартовала необычная акция под названием «Романова online». Выставка открылась белыми холстами, которые будут заполняться по мере работы экспозиции. Инициатором выставки является петербургская художница Александра Романова — один из авторов проекта «Новая Офисная Культура», занимающегося продвижением современного искусства.

 

Согласно замыслу, выставка в её привычном понимании появится лишь к закрытию экспозиции. За 26 дней Александра Романова намерена представить полноценный выставочный проект, включающий живописные произведения и арт-объекты. Так выставка превратится в мастер-класс, который продлится почти месяц.