Прошедшие выставки


20 мая - 18 июня 2017 Белла Гадаева "Эмпатия"

Работы Беллы Гадаевой отличает утонченная пластика. Предметный Мир здесь условен и, благодаря равновесию фигуративности и абстрактных элементов, работы отражают  живое ощущение окружающего мира, чувства, эмоции. 

Художник гармонично использует этнические мотивы, которые позволяют расширять диапазон изобразительных техник и стилистических приемов. Так, графические работы напоминают нам об экспрессивных африканских образах: используя узнаваемые мотивы этой культуры, художник словно вкладывает в работы особый мистический подтекст и свойственную африканской культуре экзистенцию.

И в живописных работах Беллы Гадаевой мы обнаруживаем влияние различных культур. Индийские мотивы и буддисткая философия находит здесь свое отражение. Живопись Беллы медитативна: за яркостью цвета или, напротив, бледными тонами, неизменно читается нежность и спокойствие.  

Так, сам по себе художественный прием отсылает нас к различным семантическим системам, которые создают у нас особое настроение. В каждой работе мы находим целый мир, который хранит в себе глубокое созерцание и неразгаданную тайну. Этот мир наполнен любовью. Человек здесь не существует в отрыве от природы. Космос и вечность присутствует в работах как объединяющее начало и как начало диалога. Как лёгкое прикосновение.

Куратор выставки, Юлия Рыбакова.


15 апреля - 14 мая 2017 Рыба моей мечты

По щучьему ли велению или благодаря пойманной золотой рыбке в нашей жизни рождаются мечты?

Чего тебе надобно? И перед глазами мелькают образы, лица, предметы.

Мы хотим продолжать мечтать. Мечта материализуется или исчезает в омуте, плеснув хвостом по кромке воды, только показавшись. Это уж как повезет.

Участники группы художников RGB раскрывают для нас тему мечтаний с привлечением различных выразительных средств. Здесь нет стилистического единообразия, и зритель найдет себе мечту по вкусу.

На рваной тельняшке, с шумом прилива появляется рыбка в работе Марины Оз. Экспонатом в музее, как память о мечте, замер окунь Марии Мамкаевой. Маленькие воплощенные мечты превращаются в заслуженные трофеи в инсталляции Ирины Гресс. За каждой девушкой - своя мечта в работах Светланы Запольской. Неожиданные рыбки- сумочки Елены Арцутановой плывут по галерее, напоминая о простых, легкомысленных мечтах.

Время соткано из наших ожиданий, из наших надежд. И где-то в этом океане плавает крупная рыба, предназначенная специально для тебя.


11 марта - 9 апреля 2017 Татьяна Туличева. ЗЕРНА.

Зерно - символ архетипический, это символ воскрешения и перерождения, опыт, заложенный в каждого из нас предшественниками. На выставке зерно, как найденный Туличевой пластический элемент, переживает генезис и трансформации - это метафора и самобытная эстетика простых форм. Проект «Зерна» - это словно приглашение зрителя туда, куда обычно вход для него закрыт - в лабораторию художника.

Кураторы: Николай Кононихин, Юлия Рыбакова

Совместный проект галереи «Арт-Лига» и Музея нонконформистского искусства

◉ Ссылка на каталог: https://goo.gl/P85PW4


11 февраля - 5 марта 2017 Эдуард Бубович. Нечто, похожее на правду.

Тонкая графика Эдуарда Бубовича создаёт пугающий, но притягивающий сюрреалистический мир. В этом мире высятся громадные башни из неотесанных досок, и существуют удивительные антропоморфные дома - воздушные судна, в которых крутятся шестерёнки, а их деревянные крылья скрипят на ветру. Несмотря на всю эту фантасмагорию, персонажи, населяющие этот мир, очевидно знакомы нам. Это не выдумка, но символическая трансформация реальности, и внимательный зритель увидит здесь немало метафор и иронии. Это постапокалиптическая антиутопия, в которой на вопрос "Есть ли жизнь на Марсе?" хочется ответить: "Может быть, лучше не надо?".

Посмотреть каталог выставки


14 января - 5 февраля 2017 Мастерская интерактивного искусства. #Архитектурное_безвременье. 

Эксперименты в области квантовой физики подрывают устоявшиеся представления человека о времени и о реальности. Актуальное искусство отзывается на эти идеи, и художник предлагает свою интерпретацию новой картины мира. Виртуальная реальность и интерактивные технологии позволяют ему надломить пространство и время, дать зрителю увидеть и почувствовать, что история нелинейна. 

Интерактивная инсталляция «Архитектурное Безвременье», проект Мастерской интерактивного искусства, посвящена исчезающим объектам культурного наследия. Здесь уже заложен своеобразный парадокс - полностью повторив в виртуальной реальности панораму одного из кронштадских фортов, команда Мастерской уже замораживает время, создавая виртуальный памятник памятнику архитектуры, находящемуся под угрозой исчезновения. Для каждой локации звукорежиссер проекта сконструировал звуковые картины разных времен, что создало удивительный эффект нарушения темпоральности. 

Режиссер проекта, Ксения Храбрых выбрала для инсталляции нарочито грубые материалы - здесь нет лоска и гладкости. Сам материал создает у зрителя ощущение тревоги, выхода из зоны комфорта. Когда зритель вступает на своеобразную «сцену» инсталляции и надевает очки виртуальной реальности, он растерян и беззащитен. Он выглядит как космонавт, шагнувший в неизвестность. Для тех, кто наблюдает со стороны, само это действие превращается в настоящий перформанс. Интерактивное искусство невозможно без готовности зрителя перейти от созерцания к действию, без готовности вступить в контакт с инсталляцией.


26 ноября – 25 декабря 2016  Выставка Анастасии Куракиной "Жизнь смерти"

 Человек переживает трагедию, чтобы снова встретиться с ней в дальнейшем. А что в это время делает Смерть? Не является ли она пленником времени, обязанным появиться лишь в ровно назначенный час? Как проводит она свой досуг? В графических работах Анастасии Куракиной смерть жива и обладает весьма выраженным характером. За циферблатом часов раскрывается непознаваемая, безграничная темнота, и на грани этой темноты и света находится Смерть, всегда создающая окончание истории и, значит, ее начало. Возможно, сейчас она вяжет носки.


15 октября - 20 ноября 2016 Катя Гранова. Клеёнки

Клеёнка - липкая, пластиковая, на столе, на ней еда. 

Что если вырвать ее из бытового контекста и поместить на неё классических персонажей фигуративной живописи? В этой контекстуальной изоляции клеенка и живопись вступают во взаимодействие. Но диалог ли это?


02-09 октября 2016 Давид Плаксин. ПУЧИНА СТРАСТЕЙ

Давид Плаксин о работе «Пучина страстей»:

Серия «Пучина страстей. Вместо иллюстраций» сделана в 2016 г. на основе любимых мною стихов Николая Олейникова.

Николай Макарович Олейников – поэт собственного неповторимого стиля. Ему свойственно умышленное совмещение несовместимого: буффонада и гротеск, галантерейный язык и шуточная наукообразность, принципиальная стилистическая какофония.


10 сентября - 2 октября 2016 Николай Сычев. Фантомы и Фантазии

Графика Николая Сычёва погружает смотрящего в мир фантазии. Перерабатывая реальные объекты нордических ландшафтов с помощью абстрактной импровизации, художник создаёт фантастические, инопланетные пространства. Фактуры северной природы, изогнутые пни, камни и растения являются для художника источником вдохновения, и отправной точкой к переосмыслению реального. Абстракция здесь условна, и именно это помогает понять, что всё что мы видим, всё что окружает нас есть нераздельная часть космоса.


29 августа 2016 Гриднев Артем «25 / 45»

Работы экспонировались в разных галереях страны и за рубежом, в том числе, в США, а также в Русском музее на выставке «Без барьеров. Российское искусство 1985 – 2000», но в полном объеме никогда не были ранее показаны. На данной выставке многие картины впервые экспонируются для широкой аудитории, и в этом смысле мероприятие можно обозначить как «ретро-премьера». В настоящий момент художник работает графическим дизайнером в БДТ.


27-28 августа 2016 Игорь Зайдель "Я не из Кронштадта"

"Я не из Кронштадта" - Это серия портретов жителей Кронштадта, архитектурные зарисовки, уличные сценки и детали быта. Соединение текста и изображения – тема, с которой художник работает с самого начала творческой карьеры, с конца 1980-х гг.  Игорь Зайдель/ Igor Zaidel – российский художник, дизайнер. Живет и работает в Берлине, Германия. 

Организаторы: Северо-Западный филиал ГЦСИ при поддержке Галереи «Арт-Лига» и Арт-центра Пушкинская-10


25 июня – 31 июля 2016 "San-Francisco Bay Area".

На выставке San-Francisco Bay Area представлены работы Даян Руснак, Барбары Хазард, Николая Богомолова. И хотя авторский стиль каждого из художников уникален, все картины словно напитаны ярким солнцем Калифорнии, сочными цветами и безусловным духом свободы.  Куратор - Юлия Рыбакова


28 мая – 5 июня 2016

Патрицио Ландольфи, Джампаоло Томассетти (Италия)

I giganti e la bambina. Гиганты и Дитя.

В рамках программы Санкт-Петербургской Арт-резиденции

Этот проект - результат тесной работы двух художников-единомышленников: живописца и скульптора. Тема их размышлений - детство. Это загадочное таинство, которое становится первой встречей Человека с Миром, и которое мы вспоминаем с ностальгией. Произведения, выступающие за защиту детей всей Земли и их права на детство, обращаются к сложным, часто трагичным сюжетам.


26 марта – 24 апреля 2016 

Алиса Юфа. По старым адресам

А из чего состоит жизнь? Жизнь состоит не всегда из судьбоносных, но обязательно - из неповторимых мгновений: уходящий автобус, взлетающие голуби, дымный перрон вокзала, лицо писателя, книгу которого недавно прочёл, первые весенние листья, город, люди...

Алиса Юфа, художник и иллюстратор, фиксирует эти мгновения. Они оживают в её картинах, и, как все наши лучшие воспоминания, становятся сказочными. Словно кто-то остановил фильм и мы видим лишь один кадр - он бесценен сам по себе, но нас особенно притягивает то, что за всем этим лежит длинный и интересный сюжет. А какой - мы можем только догадываться.

Все персонажи вымышлены, а совпадения случайны. Город и его обитатели на картинах Алисы знакомы, словно добрые соседи. Но, как персонажам волшебных сказок, им не стоит безоговорочно доверять - все сложнее, чем кажется. Куратор – Юлия Рыбакова


20 февраля 2016

Pailina. Манна Небесная. куратор Юлия Рыбакова

Проект "Манна небесная" - это продуманный китч. В коллажах Паилины происходит смешение традиционных образов и символов с символами современными. Классика, ставшая практически частью нашего архетипа, и имеющая для нас значение едва не сакральное, лучше чем что-либо выполняет роль едкой сатиры на современное общество.

Молодая девушка в раздумьях о том, как заполучить принца на черном мерседесе - образ клишированный, почти пошлый. Но поставь на место этой девушки героиню картины Веницианова, и мы словно заново смотрим на эту ситуацию, заново ее осознаем. Паилина, используя этот прием, заставляет нас заново осознать многие проявления технологического взрыва и глобализации.

Художник здесь очевидно не пытается принизить классические работы, преодолеть их. Почти в Босховском безумии представленных здесь коллажей, Классика является и участником и арбитром. Она отрезвляет, как отрезвило бы посетителей торгового центра внезапное появление оперного певца с арией Дон Кихота в разгар последнего дня рождественской распродажи.

В эпоху глобального индивидуализма мы, парадоксальным образом, теряем индивидуальность: глобализация причудливо перерабатывает наши культурные коды и превращает их в своего рода фаст-фуд. Растиражированные в интернете идеи теряют уникальность, и авторство нивелируется.

Мир меняется очень быстро, но не ведёт ли это к одиночеству? Когда интернет сковывает волю человека, а содержание подменяется формой, что есть Манна Небесная?


16 января 2016

Елена Киселева , Владимир Монахов. Беспредметность - вещь в себе. живопись

Беспредметность - это чистое ощущение, это тишина осмысления, лишь благодаря которой проявляется смысл произнесенных слов. Иммануил Кант говорил о непостижимости истиной сущности вещей разумом. И Беспредметность здесь возникает как попытка эмоционального осознания сущностей, вне рациональности. Вещь в себе, которая раскрывается благодаря языку художественной импровизации. Что есть абстракция? Это отвлечение от несущественных свойств объекта в процессе познания, когда остается лишь то значительное, о чем говорит художник. Не слова, но живой цветовой ритм, пронизывающий всё, реальный и неограниченный.

В экспозиции представлены работы Елены Киселевой из цикла «Исход», представляющие эмоциональное осмысление библейских сюжетов. Здесь нет иллюстративности. Елена Киселева, широко известна по циклу «Золотой город» и как художник экслибриса, но здесь она намеренно отходит от давления формы, отдавая должное ритмическим основам. На выставке также будут представлены работы из музыкального цикла, созданные как импровизации на тему конкретных музыкальных произведений. В экспозиции также представлены работы Владимира Монахова, который в своем творчестве обращался к музыкальным, философским, политическим темам. Экспериментировал с различными манерами в живописи. Одна из них – сюрреалистическая, абстрактная. К сожалению, сохранилось только несколько его картин из этого цикла. Владимир Монахов - известный гатчинский художник, литератор, педагог, реставратор, краевед и общественный деятель, трагически погиб в пожаре 24 ноября 2007 года вместе с большей частью своих работ, а также располагавшимися в его доме фондами созданного им «Музея быта гатчинцев в XX веке».

Куратор – Юлия Рыбакова

Автор фото: Владимир Михайлуца


28 ноября 2015 Надежда Косинская ПРОЗРАЧНОСТЬ

В картинах Надежды Косинской ключевой эмоцией является спокойствие. Это спокойствие обыденных картин жизни, за каждой из которых стоит длинная история, сложный сюжет, остающийся за кадром, но очевидный внимательному наблюдателю. Мимолетный образ, истончающееся со временем воспоминание здесь зафиксировано. Цвета картин спокойные, каждая картина здесь как аналоговая, пленочная фотография из семейного альбома, хранящая тепло момента, особенный свет. Именно беспристрастный, спокойный взгляд на реальность позволяет разглядеть глубину простых, повседневных образов, из которых состоит наша жизнь.   

Куратор выставки Юлия Рыбакова


 24 октября – 22 ноября  2015 Александр Гончарук. Фрагменты. живопись, фотография.
"В живописи Александра Гончарука 1990-х годов особое место занимает внимание к символам и знакам, где не конкретный известный символ, но архетипический образ символа, существенный сам по себе, имеет ключевое значение. По словам самого автора, в работах того времени можно заметить сходство с визуальными объектами из области археологии и этнографии. 

В работах последних лет Александр доводит этот образ символа до совершенства геометрических форм. Геометрия в восприятии и передаче окружающих образов реальна, как любое творение разума: такое, как музыка или воспоминание. Это творение самоценно и не требует трактовки в иной форме. 

В настоящей экспозиции представлена своего рода ретроспектива творческих размышлений Александра Гончарука, "фрагменты" его творческой лини". Куратор Юлия Рыбакова


3 октября - 18 октября 2015  Павел Анисимов "Caro Metallum" 

На выставке представлены работы Павла Анисимова, художника из Нижнего Новгорода. Свой художественный стиль Павел определяет как «Биомеханика», однако каждый узнает здесь мотивы фантастического реализма, который развивал в свое время Ханс Гигер. Павел Анисимов рассматривает современную цивилизацию через призму всепоглощающей индустрилизации и процессов ее повсеместного внедрения в биологические формы жизни. Мысль о будущем доминированием технологий над жизнью общества и человеческими эмоциями отсылает нас к основам и эстетике литературного жанра Киберпанк, зародившегося в конце XX века.

В экспозиции будут представлены полотна-игральные карты, выполненные в стиле биомеханики. Азарт, который рождает игра в карты, захватывает миллионы людей и подчиняет себе. Сходные процессы происходит когда технологии проникают в нашу жизнь настолько тотально, что грань между биологическим и механическим становится все более зыбкой, меняя саму сущность природы человека. 

Куратор, Юлия Рыбакова


27 июня - 30 июля 2015 проект ЦВЕТОПИСАНИЕ

Живопись всегда предполагает письмо цветом, это своего рода "живое письмо". В выставке примут участие художники самых разных направлений, художники, использующие авторские, индивидуальные техники письма. Цель проекта состоит в том, чтобы представить абстрактные работы современных художников и стихи Обэриутов - поэтов первой половины XX века, декларирующих отказ от традиционных форм искусства. Проект ЦВЕТОПИСАНИЕ призван продемонстрировать вневременной синтез цвета и слова.

В выставке участвуют: Виктор Андреев, Сергей Ковальский, Анастасия Кузнецова, Владимир Лисунов, Юлий Рыбаков, Николай Сычев, Татьяна Туличева, Барбара Хазард, Дмитрий Широков и другие художники.

Кураторы проекта: Николай Сычев, Юлия Рыбакова.