Март-апрель


Жизненный цикл 

07 марта – 19 апреля | Открытие выставки: 07 марта в 18:00

 

▶︎  Мария Мамкаева, графика, коллаж, автор идеи

▶︎  Черкашева Анна, графика

▶︎  Иванова Инга, графика (Испания)

▶︎  Денис Лотарев - анимация

Куратор проекта: Юлия Рыбакова


На выставке будут представлены графические работы, объекты и анимация, посвященные жизненным циклам живых организмов. Вдохновляясь образами микробиологии и вариативностью метаморфоз в процессе мутагенеза, художники создают новые образы, которые являются не просто результатом творческого исследования, но и итогом размышлений о этических последствиях развития науки.

 

В представленных на выставке коллажах Марии Мамкаевой, за ироничной игрой со смешением образов классического искусства и биологических форм,  мы можем увидеть размышление на вполне серьезные этические темы -  какое будущее уготовано человеку, когда лишь тонкая этическая грань отделяет науку от клонирования человека? Как сочетаются в человеке его ипостаси - биологическая субстанция и уникальная душа? Мария размышляет об этом, шутя: в схематичном изображении вымышленного существа подписаны его органы, здесь - «отделочные клапаны», здесь - «воротник», а  здесь - «индивидуальные планы».

Графика Анна Черкашевой посвящена жизненным циклам. Работы Анны заставляют нас задуматься о понятии абстрактного, ведь создавая на первый взгляд  абстрактную работу, она изображает живых существ в стремительном движении, в динамике. По словам Анны, техника и материал в работах настолько сильно диктуют свои правила, что как бы она не пыталась просчитать изначально строгую и взвешенную композицию, в конечном счёте приходится считаться с капризами и непредсказуемостью материала - природой и законами, о которых не задумываешься на стадии замысла. 

Тонкие работы Инги Ивановой также представляют нам эстетическое осмысление биологических микро-форм, сама художница отмечает: «Процесс размножения-это таинство, и где проходит граница межд биологией и искусством? Мы пытаемся найти точки соприкосновения между этими мирами».

Невольно вспоминается тезис Анаксагора «Во всем содержатся все вещи», микромир в работах Инги напоминает нам то легкую ладью, скользящую по воде, то кружащиеся осенние листья. 

Да, биологические структуры и микроорганизмы напоминают нам визуальные абстракции, в то же время являя собой реально существующие объекты. Парадоксально, пройдя сложный пусть истории искусства, от реализма к абстрактному искусству, мы можем в полной мере оценить красоту природных форм и образов, недоступных невооруженному глазу. Или наше восприятие абстрактного развивается благодаря тому, что начиная с XIX века мы можем наблюдать за миром, кардинально отличающегося от наших привычных визуальных образов? Так или иначе, неслучайно современное искусство все чаще вступает во взаимодействие с наукой. 

На выставке также будет представлена анимация «Metamorphosis», художника Дениса Лотарева. По словам самого художника, вдохновением для создания анимации послужила музыка композитора Филиппа Гласса. Автор задается вопросом - что такое пост-диджитал сознание 21 века? Применяя технику диджитал коллажа художник использует рисунки, рентгеновские снимки и фотографию. «Metamorphosis» затрагивает такие темы как генезис, материнство, наука и технологии, переизбыток информации, слияние живого и не живого, смысл жизни и поиск истины. Символы, структуры и патерн-повторы формируют психоделическое визуальное пространство. Дополнительно художник представит фото и документацию сайнс-арт проекта «Биофильтры», где автор изучает полимерный метаболизм среди морских микроорганизмов проводя эксперименты под водой Белого моря в Арктике.

 

Юлия Рыбакова

Куратор выставки

Read More

Апрель - Июнь


- Я художник!

- А по-моему ты г*вно!

25 апреля - 21 июня / Открытие выставки 25 апреля в 18:00

Выставка петербургского анонимного стрит-арт художника.

Стрит-арт в галерее - неправильное сочетание. Два несовместимых компонента.

Смысл этой выставки в том, чтобы донести до зрителя работы слишком быстро исчезающие под валиками коммунальных служб.

Почему-то эти работы непозволительны с их точки зрения. Почему?

 

"Искусство уходит из галерей, выходит на улицы и в иные общественные пространства. Но почему бы иногда ему не зайти в гости в "белый куб"? Выставка-эксперимент, в ходе которого мы увидим насколько гармонично может существовать стрит-арт в стенах выставочного пространства. В стерильных условиях мы рассмотрим эти работы и подумаем над тем, какое значение для городской среды Петербурга имеет стрит-арт сегодня, стоит ли его сохранять и как" куратор проекта, Юлия Рыбакова


▷ В день открытия вход свободный, в иные дни вход по единому билету арт-центра "Пушкинская-10".

▼ Галерея Арт-Лига. Арт-центр "Пушкинская-10" . Санкт-Петербург, вход с Лиговского пр., д. 53, . Флигель В (2-й двор налево), 7 этаж

Июль -Сентябрь

Михаил и Олеся Федоренко

25 июля – 06 сентября / Открытие выставки 25 июля 18:00

 

Михаил Викторович Федоренко родился в Ленинграде в1974г .учился в художественной школе номер 1. Закончил рестоврационный лицей по специальности реставратор произведений из дерева. Долгое время работал реставратором и столяром краснодеревщиком. В 2012 г. Пришел в художественную студию к А. Д. Филиппову (проучился там 4года). Там усвоил основы рисунка, живописи и композиции. С этих пор стал использовать все разнообразие своих умений и взглядов в объектах, скульптуре и живописи. 

Увлечение деревом с детства привело к выбору профессии, творческая энергия была полностью направлена в проектирование мебели, стооярных конструкций и реставрацию антикварной мебели. По прошествии лет работа стала невыносимой рутиной. Благодаря художественной студии я понял чем хочу заниматься, о чем я мечтал в детстве, чему я хочу посвятить жизнь и от чего она будет наполненной. 

Я с большим удовольствием обращаюсь к мотивам из жизни. Пишу натюрморты, пейзажи, интерьеры, портреты, сцены из жизни мастерской... Думаю, что одно другое дополняет. Часто занимаюсь набросками. 

Работа с натуры поддерживает меня. Прислушиваясь к себе, делая то, что мне хочется, возвращаюсь к красками и кистям, а потом снова берусь за дерево. Таков мой ритм на этом этапе. Может потом что-то окажется лишним.


 Федоренко Олеся Анатольевна (Бершадская), 1987 г. р. Окончила художественно- промышленную академию А. Л. Штиглица в 2011 году, кафедру станковой и книжной графики. Во времена учебы часто участвовала в союзных выставках, делала несколько совместных проектов. После окончания ВУЗа поиски себя привели к тому, что стала вести занятия для детей и взрослых (учила в рисованию в разных кружках, в художественной школе, а так же на курсах). После чего все привело к тому, что в своей мастерской стала проводить наброски, поставновки и брать учеников. Все время параллельно занималась рисунком, графикой. Метания и пробы разных техник привели к близким и понятным языкам выражения - коллаж, мягкий материал. 

Коллаж пришелся мне по душе своей лаконичностью, обожаю ясные большие формы, которые упрощают объекты (мне кажется так они становятся выразительнее и понятнее). 

Уголь и сангина, как прием, вышел из цветной пастели. Я стала ограничивать гамму и остановилась на этих цветах. 

По темам и натуре - я люблю людей, мне они очень интересны, люблю город, еще больше (среда вокруг нас в обыденной жизни-по пути к метро, в мастерскую, то, что видишь каждый день). 

Свой интерес и любопытство я и выражаю, когда рисую, вырезают, наблюдаю.


▷ В день открытия вход свободный, в иные дни вход по единому билету арт-центра "Пушкинская-10".

▼ Галерея Арт-Лига. Арт-центр "Пушкинская-10" . Санкт-Петербург, вход с Лиговского пр., д. 53, . Флигель В (2-й двор налево), 7 этаж

Сентябрь-Октябрь

Надежда Куракова

12 сентября  – 11 октября


Куракова Надежда занимается спортивным горным туризмом. Виды горных массивов доступные только в формате туристического похода легли в основу творческих работ. За время 2017 – 2019 созданы 3 серии «Загедан» (Архыз, 2017), «Белое пространство» (Ловозерские тундры, 2018-2019) и «Далпакол северный» (Западное Прильбрусье, 2019). В работах отражена брутальная красота скал и каменных нагромождений.

Серии выполнены в авторской технике, формат каждой работы 90/60 см. Художник экспериментирует с техникой и материалом. Характерная особенность работ насыщенная рельефная и фактурная поверхность.

В серии «Джалпакол северный» в композиции работ введено такое туристическое снаряжение, как ледоруб и карабины, побывавший на этом перевале.


Биография художника

 

Надежда Куракова в 2003 году закончила  Санкт-Петербургскую  Государственную художественно-промышленную Академию (ныне Санкт-Петербургская  Государственная художественно-промышленная Академия им. А.Л. Штиглица), кафедра художественного текстиля.

Член Союза художников России с 2005 г. Член творческого объединения «Деревня художников». Участник международного проекта «Единение». 

Участник международных и городских выставок с 1999 г.

 

▷ В день открытия вход свободный, в иные дни вход по единому билету арт-центра "Пушкинская-10".

▼ Галерея Арт-Лига. Арт-центр "Пушкинская-10" . Санкт-Петербург, вход с Лиговского пр., д. 53, . Флигель В (2-й двор налево), 7 этаж

EPICENTROOM

EPICENTROOM

17 октября - 31 октября

Новые медиа, саунд-арт, видео-арт, новые концертные форматы современной музыки станут основными элементами второго международного аудиовизуального фестиваля EPICENTROOM, который состоится на территории арт-центра "Пушкинская-10". Куратор фестиваля - Дмитрий Шубин