Афиша


Режим работы: со среды по пятницу с 16:00 до 20:00, в субботу и воскресенье с 12:00 до 20:00

Вход на выставки по единому билету арт-центра: 200р.

Льготные билеты:  Студенты и пенсионеры: 100р. Школьники: бесплатно.

 В день открытия выставок вход свободный!

Адрес: Санкт-Петербург, вход с Лиговского пр., д. 53, Арт-центр Пушкинская-10. Флигель В (2-й двор налево), 7 этаж

 



сейчас в галерее Арт-Лига:

Март

Выставка Евгения Тыкоцкого

Я ВЕРНУЛСЯ ИЗ СТРАНСТВИЙ

16 марта – 21 апреля / Открытие выставки 16 марта в 18:00


 

Работы Евгения Тыкоцкого представляют собой тончайшее эмоциональное повествование, искреннее личное переживание. По словам художника, о чем бы мы не говорили, мы говорим о жизни и о том пути, что выпадает нам, о том пути, что мы выбираем. И в особой печальной интонации работ Евгения Тыкоцкого неизменно ощущается жизнь, душевная сила,  и именно это свойство его работ заставляет зрителя замирать перед ними.

 

 ▷ 23 марта в 18:00 в рамках выставки состоится встреча с художником Евгением Тыкоцким. Мы поговорим о его взгляде на искусство и о пути художника.

▷ В день открытия вход свободный, в иные дни вход по единому билету арт-центра "Пушкинская-10". 

▼ Галерея Арт-Лига. Арт-центр Пушкинская-10. Санкт-Петербург, вход с Лиговского пр., д. 53, . Флигель В (2-й двор налево), 7 этаж


В предверии выставки с Евгением Тыкоцким побеседовал Дмитрий Жеравов, художник, искусствовед, студент СПбГИК

Дмитрий Жеравов: Евгений Вячеславович, расскажите о работах, которые вы покажете на предстоящей выставке. 

 

Евгений Тыкоцкий: Когда мне предложили сделать выставку, я посмотрел свою раннюю графику и подумал, ну почему бы и нет.

 

ДЖ: Эти работы выставлялись ранее?

 

ЕТ: Нет, не все. Не выставлялась часть работ из ранней графики – мои офорты 70-х годов.

 

ДЖ: О чем эти работы?

 

ЕТ: (смеется) Меня часто спрашивают: «о чем». А я отвечаю, что делаю сказки.

 

ДЖ: О вас много информации в интернете, несколько сайтов и все создано вашими поклонниками…

 

ЕТ: Когда я выставил работы «Мальчик и его птица», то все я стал кумиром здесь у очень многих. Видимо попал в нерв какой-то. Хотя покупали меня в основном физики, которые потом разъехались.

 

ДЖ: Над чем вы работаете сейчас? 

ЕТ:  Сейчас я мало работаю, потому что мало света. Сейчас я пишу только маслом, а при электросвете не могу работать. Хотя уже становится лучше и дни длиннее. 

 

ДЖ: Сейчас вы занимаетесь только живописью?

Да. Скажем так, условно: наверное, мне от бога был дан офорт и композиция. В графике я ставил любую задачу и решал ее запросто, какая бы ни была тема. В офорте действительно дар был. Многое из того что делал тогда, в начале 70-х – я аналогов не знаю. И сейчас ребят в такой квалификации ну просто не осталось. 

А сейчас мое поле интересов – это живопись, тут еще остались нерешенные задачи. В графике я все решил, что хотел.

 

ДЖ: На предстоящей выставке вы покажете что-то кроме графики?

ЕТ: Думаю, что кое-что все же покажу.

 

ДЖ: Ваша предыдущая выставка здесь, на Пушкинской, была в 2011-м году?

ЕТ: Да, персональную здесь я не делал давно, хоть и участвовал в групповых выставках и на выставке, посвященной 25-тилетию Пушкинской 10. Но небольшая выставка всегда в моей мастерской. Если у кого-то хватит мужества постучаться или позвонить в звонок, то я включаю музыку и впускаю гостей.


Евгений Тыкоцкий Родился 18 сентября 1941 года в городе Собинка Владимирской области.

График, живописец. Учился в МИСИ им. В. Куйбышева, а в 1969 году окончил художественно-графический факультет МГПИ им. В.И. Ленина (художественно-графический факультет).

Начал выставляться с 1969 года на московских официальных и «квартирных» выставках («салон» Ники Щербаковой). С 1975 года — член Союза Художников СССР. После переезда в Ленинград, в 1984 года становится членом ТЭИИ (Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства) и принимает участие во всех выставках Товарищества. С 1980 г. — член Товарищества «Свободная культура». На «Пушкинской-10» работает с 1989 года.


«Тыкоцкий склонен к тому, что принято называть «вечными темами», внутри которых отыскивает то, что Кандинский называл «душевными вибрациями» — бесчисленные мерцания эмоциональных состояний. Одна-две фигуры, человек наедине с самим собою. Точная грация линий «проявляет» скрытую значимость и внутреннее изящество тех, кого принято называть некрасивыми. «Объект изображения и исследования — моя душа, путешествующая в пространстве слов, форм, музыки, человеческих отношений, философских категорий, снов», — пишет о своем искусстве сам художник. Важно однако то, что эти слова подкреплены золотым запасом пластической и цветовой индивидуальности. Конечно, у корней его искусства можно различить реминисценции Шагала, Сутина, даже мастеров метафизической живописи. Но Тыкоцкий узнаваем, мир его образов принадлежит лишь ему, и его «вещество поэзии» (Мережковский) вполне оригинально»

©️Михаил Герман - профессор, доктор искусствоведения, Академик Академии гуманитарных наук, член Международной Ассоциации Художественных критиков (AICA), главный научный сотрудник Государственного Русского музея.


Звуковые соответствия

11 апреля в 19 часов

ЗВУКОВЫЕ СООТВЕТСТВИЯ

Музыкально-поэтический перформанс плюс презентация книги А.Н.Чичерина ''Конструктивизм воскрешения''

 

Поэт Сергей Бирюков и музыканты Елизавета Бирюкова (флейта) и Кристоф Риттер (фортепиано) представят программу, в которой авангардные стихи перекликаются с авангардной музыкой. Произведения немецких,  японских композиторов прозвучат наряду с импровизациями самих музыкантов.

Во второй части вечера состоится презентация книги поэта-авангардиста, конструктивиста и конструктора книги 1920-х годов Алексея Николаевича Чичерина, вышедшей в серии ''Avant-Garde''. Книгу представят научный редактор Серии Андрей Россомахин и исследователь творчества Чичерина Сергей Бирюков.

Сергей Бирюков — поэт, переводчик, перформер, филолог и культуролог, историк и теоретик авангарда, доктор культурологии, основатель и президент Международной Академии Зауми, член редколлегии книжной серии «Avant-Garde». Автор многих поэтических и теоретических книг. В настоящее время преподает русскую литературу в университете им. Мартина Лютера (Галле, Германия).

Елизавета Бирюкова — флейтистка. Окончила ассистентуру по сольному исполнительству (Aufbaustudium/Konzertexamen) в Высшей школе им. Франца Листа в Веймаре. Участница международных музыкальных фестивалей в Германии, России, Франции, Польше, Чехии, Австрии, Украине. Участница ансамбля «Klangwerkstatt Weimar». С 2009 года совместно с Кристофом Риттером выступает в ансамбле «DUO 9».

Кристоф Риттер — пианист, педагог. Ведет обширную концертную деятельность в качестве солиста, вокального аккомпаниатора и камерного музыканта в Германии, Австрии, Венгрии, Франции, Норвегии, Швейцарии, Великобритании, Ирландии, Турции и США. Основатель и пианист ансамбля современной музыки «Кlangwerkstatt Weimar». С 2009 года совместно с Елизаветой Бирюковой создал ансамбль «DUO 9».

Андрей Россомахин (СПбГУ, ЕУСПб) — филолог (PhD), искусствовед, автор ряда монографий, в том числе о таких ключевых фигурах авангарда как Хлебников, Маяковский, Каменский, Михайль Семенко, Хармс, Заболоцкий. Научный редактор серии «Avant-Garde» (http://eupress.ru/books/index/view/series/13), в рамках которой издана книга «Алексей Чичерин: Конструктивизм воскрешения».

 

 

Выборг

ДОЛГОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР

Совместный проект Выборгского объединенного музея-заповедника и арт-центра «Пушкинская-10»

2 марта - 25 апреля 2019 / открытие выставки 2 марта в 16:00

Выборгский замок, главный корпус, 1 этаж 

 

Коллективная выставка

Участники: Татьяна Туличева, Вячеслав Капралов, Александра Гарт, Татьяна Дубовская, Александр Гончарук, Ксения Храбрых 

Куратор проекта: Юлия Рыбакова


Север никуда не спешит. Север - это беззвучное созерцание. 

Горизонт заснеженного залива, где нет ничего кроме белого цвета и вьюги, фактура рубленного веками гранита, мельчайшие детали мхов, узоры на сломе тонкой березы - север состоит из абстракций. Именно здесь мы особенно часто замечаем, как тонка грань между абстракцией и реализмом. Одна из целей данного проекта - показать  этот удивительный переход реализма в абстракцию, как попытку чувственного осмысления природы, того особого состояния, которое север порождает в нас.

Неслучайно жители северных стран так ценят минимализм, ведь минимализм здесь естественен, он существует здесь всюду, на уровне повседневного пейзажа. Стоит обратиться здесь к созерцанию природы, и она сама уберет все лишнее, оставив вас наедине с деталями, наедине со смыслами.

В экспозиции представлены работы, выполненные в различных стилях и техниках - это живописные работы Татьяны Туличевой, графические работы Вячеслава Капралова, печатная графика Александры Гарт, каменные мозаики Татьяны Дубовской, объекты Александра Гончарука, видео-арт Ксении Храбрых.

Природа - это не просто декорации, но актор, действующее лицо любого рассказа о севере. Северная земля обладает особенной сакральной, хтонический силой, именно поэтому легенды и эпос северных народов вспоминается нами так часто. Места, где исторически вопрос выживания стоял для человека на первом месте, формировали особую культуру, где такие категории как смерть и жизнь занимали важнейшее  место. Наверное поэтому, созерцание природы на севере неминуемо превращается для нас в исследование собственного бытия. Эта выставка - субъективный взгляд художников на северную природу, это эмоциональный отклик на те вопросы, что север задаёт каждому из нас


Вячеслав Капралов  

Абстракция у Вячеслава Капралова - отражение реального мира сквозь призму оригинального взгляда художника, осмысление конфликта между между мирами реальными и рожденными разумом. Абстракция как метод самопознания. Вячеслав Капралов - петербургский художник, но выставляется в основном за границей (Швеция, Дания, Германия, Нидерланды, Япония). Художник экспериментирует с формой и цветом, балансируя на грани между абстракцией и узнаваемыми образами, не отдавая предпочтения ни одному, ни другому.

Родился в Петербурге в 1972 году. В 1988-90 учился в Академии художеств на Отделении архитектуры. С 1990 жил и работал в сквоте художников на Гангутской восемь. С 1990 года учавствует в различных выставках в России и за рубежом.


 Татьяна Дубовская считает мозаику не просто способом декоративного оформления, но и самостоятельным видом искусства. Работая в римской, византийской, модерн и авторской техниках, для своих произведений Татьяна использует различные материалы, такие как мрамор, оникс, гранит, витражное стекло, смальту, гальку, дерево и многие другие.

ТАТЬЯНА ДУБОВСКАЯ Родилась в 1983 году в городе Солигодске, Республика Беларусь. С 2007 года живет и работает в Санкт-Петербурге. Работала с ведущими художниками-мозаичистами из Италии, Японии, Австралии, Греции, Польши, Болгарии и США. Прошла стажировку и обучение в мозаичной столице — городе Равенна в Италии и в благотворительном фонде культуры и искусства «ПРО АРТЕ».


Александра Гарт 

Родилась в 1988 году в Ленинграде.

В 2010-2011 стажировалась в Санкт-Петербургской Печатной Студии.

Преподавала изобразительное искусство в средней общеобразовательной школе, в детской художественной школе. Работает в разнообразных графических печатных техниках (монотипия, линогравюра, сухая игла), является авто­ром перформансов и инсталляций. Участник многочисленных групповых и персональных выставок в России и за рубежом. Создатель декораций для спектакля «Квартиранты ада» (Свободный театр Кати Шимилевой, Санкт- Петербург, 2012). В настоящее время руководит студией печатной графики «NewPrintStudio» (основана в сентябре 2013 года совместно с Юрием Штапаковым), где занимается проведением мастер-классов и организацией лекций по обучению ручной печати.

Свои занятия искусством в сознательном возрасте я начинала с графики, преимущественно печатной, которой занимаюсь и по сей день в своей ма­стерской «NewPrintStudio» в Санкт-Петербурге.


Татьяна Туличева 

«По-настоящему меня захватывает возможность увидеть, как проступает в работе то, что дорого мне лично, что хранит зрительная память, интуитивная память, этническая память. Тогда понимаешь больше, чем вначале казалось. Память — архив, и когда появляется рисунок, становится ясно: так вот это откуда, и что оно, и как. Тема имеет значение. То есть можно сказать — тема означает, а поверхность картины решает. Построение цветового поля, эмоции и смысл, которые даёт цвет, — вот главные события, которых ожидаешь.»

Работы автора находятся в собраниях Государственного Русского Музея, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, музея «Царскосельская коллекция», Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, Музея современного искусства ЭРАРТА, Музея нонконформистского искусства, Псковского государственного художественного музея, Музея изобразительных искусств республики Карелия, и др.


Александр Гончарук

 Александр Гончарук родился в Омске в 1961 году.

С 1989 года работает в арт-центре современного искусства «Пушкинская-10».

 По словам самого автора, в его работах можно заметить сходство с визуальными объектами из области археологии и этнографии. В конце 90-х учился в школе современного искусства PROARTE. Участник более чем 40 выставок и художественных акций.

Объекты и деревянные скульптуры Александра Гончарука выполнены из дерева, из старых коряг и творчески переработаны автором так, что становятся похож на необычных внеземных существ.


Ксения Храбрых 

Режиссер интерактивных медиа, медиа-художник, основатель и руководитель Мастерской интерактивного искусства. Участник фестивалей в России и заграницей. 

Сферы творческих интересов: археология новых медиа, развитие интерактивных технологий и поиск новых форм диалога со зрителей, а также вопросы геймификации художественных проектов и социальный активизм. Автор относит себя к художникам постмедиальной эстетики и работает на стыке различных форм и жанров: интерактивные инсталляции, веб-документалистика, дополненная и виртуальная реальность, медиапоэзия, интерактивная литература, книга художника, а также компьютерные игры.

 

Дата рождения: 05 сентября 1985

Место рождения: Россия, Алтайский край, город Барнаул

В настоящий момент живет и работает в Санкт-Петербурге, Россия


Юлия Рыбакова, куратор проекта 

Куратор галереи «Арт-Лига» в арт-центре Пушкинская-10. Организатор более тридцати выставок российских и зарубежных художников. Автор идеи и куратор ежегодного конкурса для молодых художников  «Мастерская Сверчок». Автор цикла передач о современном искусстве «Белый куб» на медиа-портале Hitch. Автор интервью с художниками в рамках проекта «Где культура». Родилась 1 марта 1990 года в Ленинграде. В 2011 году закончила факультет Социальных наук РГПУ им. А.И.Герцена, а в 2013 году — магистерскую программу Европейского Университета в  Санкт-Петербурге. Сфера научных интересов — история неформальных художественных объединений Ленинграда в период Перестройки. Один из основателей творческого клуба «Art Life», в рамках которого в период 2010-2013 года прошло более сорока лекций, творческих вечеров, концертов, кинопоказов. 


Download
Скачать пресс-релиз:
Долгое путешествие на север.pdf
Adobe Acrobat Document 2.3 MB

Контакты: Юлия Рыбакова Juli.rybakova@ gmail.com