В коллекцию галереи входят произведения российских и зарубежных художников второй половины XX — начала XXI веков. 



Завен Аршакуни

 

Завен Петросович Аршакуни родился в Ленинграде, окончил Среднюю художественную школу при Всероссийской Академии художеств, а затем - в 1961 году - живописный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (мастерская И.А. Серебряного). 

С 1962 года - член Санкт-Петербургского союза художников (тогда ЛОСХа). В 1966 началось сотрудничество Аршакуни с главным режиссёром Ленинградского ТЮЗа З.Я. Корогодским (всего художник создал декорации к девяти постановкам пяти ленинградских театров).

В 1972 в Выставочном зале ЛОСХа на Охте состоялась скандальная выставка «Группы одиннадцати», в которой приняли участие Аршакуни, Егошин, Тюленев, Ватенин, Антипова, Тетерин и другие молодые художники, бросившие вызов литературности и идеологии и проявившие интерес к «веществу искусства». 

Завен Аршакуни являлся членом Дягилевского центра искусств Санкт-Петербурга (с 1992), Санкт-Петербургской академии современного искусства (с 1995), участник почти трёхсот международных, всесоюзных, всероссийских, городских выставок (из них более 30 – персональные). 

Работы художника находятся более чем в 40 музеях, в их числе: Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Музей современного искусства Эрарта, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства, Государственный Центральный Театральный музей им. А. Бахрушина, Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств, Государственная картинная галерея Армении, Государственный художественный музей Грузии, Музей современного искусства Петера Людвига (Кёльн, Германия), Стеделийк Музеум (Амстердам, Голландия), Художественный музей Дрездена, Художественный музей Лейпцига, а также в частных собраниях России, США, Франции, Германии, Италии, Финляндии, Португалии, Дании, Китая, Южной Кореи и других стран.

Виктор Вильнер

Виктор Семенович Вильнер (р. 1925) – советский и российский художник, график, гравер, литограф, иллюстратор. Мастер литографии и экспериментатор в этой технике: печать эстампов осуществлял не только с литографских камней, но также цинковых пластин, пластика, мрамора. Член СХ СССР (1967). Заслуженный художник России, член-корреспондент Академии художеств. 
Родился в Ленинграде. Любил рисовать с детства, изобразительным искусством начал заниматься в студии при Дворце пионеров. Поступил в Ленинградское художественное училище в 1941, но учебу прервала война. Отец и сестра будущего художника умерли в дни Ленинградской блокады, Виктор с матерью были эвакуированы в Сормово (близ г. Горький / Нижний Новгород), где работал на заводе, после пошел на фронт добровольцем. Демобилизован в 1945. После войны, в 1945-50 гг., продолжил учебу, учился на живописном отделении Ленинградского художественного училища (с 1968 г. — им. В.А. Серова, с 1992 – Н.К. Рериха; до 1961 г. находилось на Таврической улице*) по классу Е.М. Магарил и А. Громова. В 1950-х занимался живописью, иллюстрацией, преподаванием. С 1966 увлекся литографией в Экспериментальной литографской мастерской СХ, и с того времени сосредоточился на этой технике.

Главная тема творчества – Ленинград-Петербург, город морской и промышленный, праздничный и будничный; город, где обитают реальные жители и персонажи А. Пушкина, Н. Гоголя и Ф. Достоевского. Станковые литографии Вильнера обычно сгруппированы в серии (пейзажные — «Белые ночи», «Дни нашей жизни», серии по мотивам произведений Гоголя, Достоевского, Блока). Композиции в литографиях Вильнера нередко строятся по типу панорамы, с высоты птичьего полета. Цветные автолитографии Вильнера трудно назвать пейзажем в обычном понимании. В его работах важны совмещение сюжетов, ассоциативность, высокая насыщенность изображения. Обширная «квазиреалистическая» серия «Дни нашей жизни» (1970-е) с видами Ленинграда стала одной из первых литографических удач художника, в листах этого цикла Вильнер придумал оригинальную структуру пространства, блистательно соединил натурные и придуманные детали, опрокинул, перетасовал улицы, дворцы, трущобы, образы классической литературы.
Творчество Вильнера отразило изменение «града Петра», воплотило его новый облик. Вильнер оказался одним из наиболее последовательных авторов, стремившихся постичь дух города, проникнуть в его мифологию, наполненную образами из литературных произведений. Фантастика в «Днях нашей жизни» заметна не сразу и не является самоцелью, эти литографии — сконцентрированные мгновения ленинградской жизни, где концентрация как прием требует формальных и смысловых искажений.

Постоянный участник выставок с 1965 гг., с 1970-х — в т.ч. зарубежных (в Германии, Польше, Югославии, Италии, Индии, США, Норвегии, Канаде, Болгарии, Греции, Анголе, Сенегале, Аргентине, Турции, Алжире и пр.) Персональные выставки в Ленинграде (1973, 1974, 1975, 1981), Москве (1975), Дрездене (1975), Вологде (1980), Питтсбурге (1985), Санкт-Петербурге (1994), всего более 60 персональных выставок. Несколько выставок Вильнера прошло в 2000-2010-х гг., в т.ч. выставка к 80-летию художника в 2005 (Выставочный зал Петербургского СХ) и к 90-летию — в 2015 г. В 2015 издана иллюстрированная монография «Виктор Вильнер. Роман с литографским камнем. Живая графика художника, влюбленного в Петербург».
Произведения В.С. Вильнера находятся в ГРМ, Государственном Эрмитаже, Третьяковской галерее, Музее изобразительных искусств имени Пушкина (Москва), ГИМ, Музее истории города (Петербург), Национальной галерее (Вашингтон) и других российских и зарубежных собраниях.

Мария Мамкаева

Мария Мамкаева

Художник, микробиолог по образованию, дизайнер ювелирных украшений. Участник многочисленных выставок в России и зарубежом. Призер  международных конкурсов в сфере ювелирного дизайна.

 

Работы Марии находятся в частных коллекциях России, США, Японии, Франции, Китая, Сербии, в коллекции Псковского Государственного Музея, Новооскольского музея, Музея городской скульптуры (Санкт-Петербург), ГИОП (Санкт-Петербург), Архангельский Музей изобразительных искусств, Государственный Эрмитаж.

Мария Мамкаева родилась в 1981 г. Член ТСХ (IFA), секция «Живопись». Член СХ России, секция «ДПИ».

Николай Богомолов

Николай Богомолов

Николай Богомолов — петербургский художник, родился в 1956 году. Закончил Ленинградский технологический института им. Ленсовета.

Началом творческой карьеры в восьмидесятые годы стал ряд выставок вместе с художниками нонконформистской культуры, традиции которой продолжает и сейчас.

С 1986 по 1991 г. выставлялся главным образом с Товариществом Экспериментального изобразительного искусства (ТЭИИ).

В 1987 г. стал членом группы “Остров”. В 1990 г. участвовал в большом советско-американском проекте “Все за одну Землю”. 

В период 1990-97гг. выставлялся главным образом на западном побережье США как в галереях, так и в качестве участника артфестивалей.

В 1995-1998 гг. совместно с Urisman Fine Arts организовал целый ряд выставок петербургских художников на западном побережье США.

Участник более чем 100 выставок (25 - персональных).

Read More

Сусаренко Мария


Cусаренко Мария родилась в городе Костанае , Республике Казахстан. Мария с раннего детства увлекалась искусством. С пяти лет Мария обучалась в художественной школе имени Русина Л.И.

Мария участвовала в Международных Дельфийских Играх в 2006 и 2008 годах, за что была вознаграждена дипломами за творческую индивидуальность. Ее работы по результатам выставок были отправлены в Париж, Прагу и многие другие города.

По окончанию школы Мария переехала в Санкт – Петербург и поступила в СПбГХПА имени А.Л.Штиглица на кафедру дизайн костюма, студенткой шестого курса которого она является. Мария проходила курсы графического дизайна и моделирования костюма в колледже Святого Мартина в Лондоне.

Обучалась живописи и рисунку в мастерских Башкова Л.Г. И Григорьева И.М.

Read More

Эпштейн Макс


Биография

В 1990 году, в возрасте 16 лет переехал в Израиль вместе со своей семьей. Первое время после переезда художник ностальгировал по России, увлекся нигилизмом и рок-н-роллом.

1992-1997 — учился в Академии искусств и дизайна «Бецалель» в Иерусалиме на факультете керамики и скульптуры. 1999-2001 — изучал фотографию на Открытом Семинаре Фотографии (под руководством Эяля Онн) в Рамат-Гане. 2009-2011 — получил степень мастера в Хайфском университете на факультете искусств.

 

Преподавал в киноакадемии "Сапир" на факультетах кино и анимации. Работал в кино и театре как художник постановщик. С 2011 года член Иерусалимского союза художников и скульпторов. Является одним из основателей и педагогов Иерусалимской детской Анимационной студии "Wild Kids" ("Дикие Дети"). На данный момент живет в Эйн-Кереме, Иерусалим. Работы находятся в частных коллекциях Израиля, России, США, Японии, Украины, Франции, Канады, Германии, Голландии, Бельгии, Англии.

Read More

Вячеслав Афоничев


Афоничев Вячеслав родился в Ленинграде в 1946 году.

С 1954 г. занимался в детской художественной школе при ЛХУ им. В. А. Серова. Учился на художественно-графическом факультете ЛГПИ им. А. И. Герцена (1966–1969). Работал художником-оформителем, кочегаром. Входил в ТЭИИ.

 

Работы Вячеслава Афоничева - это своего рода живописная антиутопия - они шокируют, впечатляют, даже отталкивают. Фигуры на картинах Вячеслава гипертрофированно физиологичны. Под рукой мастера они  трансформируются, словно стремясь к кубизму.

Картина Афоничева "Даная" - редкий пример спокойной композиции и отсутствия жестокости, хотя и здесь фигура и выражение лица старухи пугает и вносит в полотно свойственное Афоничеву напряжение.

Read More

Вик (Вячеслав Юрьевич Забелин)


Родился 29 октября 1953 года в  Монголии. Советский и российский художник-нонконформист, поэт.

Яркий представитель питерского андеграунда 1970-х годов. Член ТЭИИ.

 

В 1971—1974 годах учился в Ленинградском училище им. В.А. Серова. Работал реставратором в музее Петергофа, оформителем, художником-бутафором в ленинградских театрах.

С начала 1970-х годов начинается его активная выставочная деятельность в России и за рубежом. Один из основателей арт-группы «Алипий», созданной при духовном окормлении архимандрита Алипия.

С 1980-х годов Вик помогает организовывать первые питерские галереи: «Анна», «Арт-коллегия», «Ариадна».

Read More

Гадаева Белла


Гадаева Белла родилась в Буйнакске в 1964 году.

 

Работы Беллы Гадеавой отличает утонченная пластика. Предметный Мир здесь условен и, благодаря равновесию фигуративности и абстрактных элементов, работы отражают живое ощущение окружающего мира, чувства, эмоции.

Живопись Беллы Гадаевой медитативна: за яркостью цвета или, напротив, бледными тонами, неизменно читается нежность и спокойствие. Человек здесь не существует в отрыве от природы. Космос присутствует в работах как объединяющее начало и как начало диалога. Как лёгкое прикосновение.

Read More

Герасименко Сергей Григорьевич


Герасименко Сергей Григорьевич  родился 24 апреля 1956 года в городе Никель Мурманской области.

  Родился 24 апреля 1956 года в городе Никель Мурманской области. Детство прошло на Украине, на Полтавщине. Рисовать начал рано. 

   В 1968-72 гг. учился в художественной школе г. Полтавы, затем в 1972-76 гг. - в Харьковском Государственном художественном училище на отделении станковой живописи. 

   С 1976 г. живет в Ленинграде - Санкт-Петербурге.

   В 1986 г. поступил в Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной. В 1991 г. закончил училище по отделению монументально-декоративной живописи.

Художник-монументалист, витражист, член Союза Художников России.

 Работы художника хранятся в частных и музейных коллекциях России, Германии, Франции, Австрии, Югославии, Польши, США (в том числе в Музее Востока, Сан-Франциско), Канады, Японии (Музей Декоративно-прикладного Искусства, Токио). 

Read More

Гончарук Александр


Александр Гончарук родился в Омске в 1961 году.

С 1989 года работает в арт-центре Пушкинская-10.

 

В живописи Александра Гончарука 1990-х годов особое место занимает внимание к символам и знакам, где не конкретный известный символ, но архетипический образ символа, существенный сам по себе, имеет ключевое значение. По словам самого автора, в работах того времени можно заметить сходство с визуальными объектами из области археологии и этнографии. 

В работах последних лет Александр доводит этот образ символа до совершенства геометрических форм. Геометрия в восприятии и передаче окружающих образов реальна, как любое творение разума: такое, как музыка или воспоминание. Это творение самоценно и не требует трактовки в иной форме. 

Долинский Люциан


Люциан Петрович Долинский (настоящая фамилия Приходько). Художник, скульптор. Родился в 1942 году в поселке Долинка, Карагандинской области.

Родился в отделении Долинка Карагандинского исправительно-трудового лагеря. В 1946 году вместе с приёмной матерью был выслан в Курган-Тюбинскую область Таджикской ССР; с 1950 года жил в Сталинабаде, где в 1963 г. окончил декорационное отделение республиканского художественного училища; дипломная работа — постановка оперы «Аида» Верди в Академическом театре оперы и балета им. Айни (Душанбе). Учился на художественно-графическом отделении Педагогического института им. А. И. Герцена и историческом факультете ЛГУ им. А. А. Жданова, но по состоянию здоровья обучение не завершил и в 1965 году с семьей переехал в Кызыл, где создал детскую художественную школу. С 1967 г., после первых выставок, был обвинён в буржуазной идеологии, лишён права преподавать, скитался по разных городам (Кемерово, Томск, Душанбе, Советск); работал штурманом, скульптором, художником-декоратором, художником-конструктором.

С 1987 г. жил в Ленинграде.

Состоял членом товарищества «Свободная культура» и творческой мастерской Кино-Фот-703 (отделение товарищества «Свободная культура»). Вёл курсы рисования для детей-инвалидов. В 1997 г. получил справку о реабилитации. Скончался в 2014 году.

 В живописи и скульптуре Люциана Долинского - лица, образы и символы, складывающиеся из тумана грубых мазков и тяжелых фактур камня и дерева. Жизнь и судьба долгого двадцатого века, талантом художника выведенные во вневременное пространство искусства. 

Read More

Евгений Тыкоцкий


Евгений Тыкоцкий родился 18 сентября 1941 года в городе Собинка.

Работы художника находятся в музеях и частных коллекциях в России и зарубежом.

 

"Его мир хрупок, но обладает странным запасом душевного и художественного мужества. Точно выверенные композиционные связи, равновесие линий и масс, продуманная и прочувствованная спаянность живописного спрессованного пространства с плоскостью холста — все это насыщает его картины сознанием разумной и выстраданной гармонии. Это придает его работам и истинную монументальность: картины кажутся большими, независимо от их реального размера, за счет формальных достоинств, и смысловой наполненности. Печальные глаза его персонажей (людей, зверей, даже комедиантов), начиная с известнейшей его композиции «Мальчик и его птица» (1983), говорят не только о горечи, но и о свободе тех, кто богат лишь внутренней жизнью, тех, у кого нельзя ничего отнять. О невостребованном богатстве, которое приносят людям внутренняя независимость, умение видеть истинные ценности, даже, простите за трюизм, просто красоту" (с) Михаил Герман - профессор, доктор искусствоведения, Академик Академии гуманитарных наук, член Международной Ассоциации Художественных критиков 

Владимир Шинкарёв


Владимир Николаевич Шинкарёв родился 4 марта 1954 года.

Художник, писатель, идеолог митьковского движения.

Окончил геологический факультет Ленинградского Государственного Университета. В 1974 – 1977 годах учился на курсах при ЛВХПУ им. Мухиной и институте им. Репина. Член Союза Художников России с 1994 года.

 В 2007 году был признан лучшим художником Санкт-Петербурга, а в 2008-м получил Премию имени Иосифа Бродского 

Read More